Мама бородата, отец из силиката. Обзор The Dwarves
Немецкая студия King Art Games известна своими квестами The Book of Unwritten Tales и The Raven: Legacy of a Master Thief. Тысячи поклонников, признание заслуг, стабильные продажи игр — казалось бы, что ещё нужно разработчикам? Но талантливые люди талантливы во всём. По крайней мере, так принято считать. Удались на славу детективные истории — получится и ролевой боевик про гномов и волшебников. Всего-то нужно собрать деньги через Kickstarter и привнести в книги Маркуса Хайца немного интерактивности, заменив прилагательные спецэффектами. Что из этого вышло? Читайте в обзоре Лайфа.
Чтец, кузнец и дивергент
Гномы верят, что бог Враккас создал их из камня. Поэтому они сильны, крепко сбиты, неутомимы — особенно удались бицепсы и пресс. Икроножные мышцы тоже ничего, но их редко заметишь из-за моды на кожаные штаны. Иными словами, задатки у молодого гнома Тунгдила хоть куда: глядя на его могучие пальцы, запросто гнущие металл в кузнице, упала в обморок не одна кухарка. И только природная скромность удержала героя от того, чтобы этим пользоваться: в конце концов, он был рождён для подвигов, для величия, с непременным внесением в хроники всех народов. Ведь он не такой, как остальные, особенный.
Ещё ребёнком проданный в услужение магу, Тунгдил не отчаялся. Взялся за чтение книг, а для всестороннего развития сделал пирсинг брови и обучился кузнечному ремеслу. Плохо в его биографии только одно: Тунгдил вырос вдали от родного племени — никто не научил его пить портер, смазывать бороду луком и проламывать орочьи черепа. Эту ситуацию исправил случай.
Учителю гнома как раз понадобилось передать кое-какие артефакты своему коллеге. Но возраст уж не тот, от телепортации ломит суставы, поэтому, благословив Тунгдила, маг вместо себя отправил в поход гнома. И уже через несколько дней "Красная шапочка" сменилась "Домом 1000 трупов", ведь в Потаённые земли вторглись альвы (те же эльфы, только из Чертаново), орки, огры, зомби, чёрные маги — насколько клиширован в игре образ героя, настолько же типичен и ассортимент врагов. К тому же здесь они наваливаются толпами, а игра с немецкой педантичностью требует убить 20, 30, 40 противников — хорошо, что Тунгдил повстречал соплеменников, показавших ему, с какой стороны держать секиру.
Ярость коричневых карликов
В The Dwarves два ракурса: глобальный и тактический. Первый — это, собственно, приключения: отряд в виде шахматы странствует по огромной карте, где точками обозначены дневные переходы. Идти можно куда угодно. Время от времени с друзьями что-нибудь случается — то крестьяне спросят, строить ли убежище прежде сбора урожая, то бродячий торговец расскажет страшилку, но чаще не происходит вообще ничего. И нас честно вводят в курс: "у костра дежурил Тунгдил, однако ночь прошла безмятежно". Зачем тогда сообщать об этом? Или о том, что у гномьих женщин на лице не борода, а всего-то мех, если с одной из этих дам всё равно дадут подружиться?
Несмотря на свободу передвижения, сюжет всё равно прям, как удар молотом по наковальне, взвешен и упакован в целлофан. Причём пафоса в истории про гномов не меньше, чем в "Трансформерах" Майкла Бэя, а приёмы взяты из мексиканских сериалов 80-х — вплоть до внезапных родственных связей и таинственных покровителей. Когда сценарий хочет нас чем-то удивить, он проделывает фокус вроде "представляете, персонаж X — это на самом деле Y, а вы и не знали". Нет, мы-то как раз поняли, что X — ещё тот Y, едва он мелькнул в кадре — вот в чём беда. И ладно бы сценаристы занимались подобным шутки ради, но самое смешное в игре то, что она предельно серьёзна.
Чего не скажешь о некоторых нюансах геймплея. Например, после каждого перехода здесь с обязательным интервалом щёлкает счётчик провизии. Без припасов недалеко уйдёшь — прямо как в The Banner Saga, думаете вы, пока не обнаруживаете, что отряд спокойно гуляет и натощак. Впрочем, читать строки текста на глобальной карте всё равно гораздо интереснее, чем драться с врагами. Те, кто видел трейлер и знаком с жанром "тактической RPG", наверняка сочтут это заявление эпатажным, но стоит попробовать самому, как вопросы отпадут.
Бои состоят из поочерёдного нажатия одних и тех же клавиш. Ставишь игру на паузу, выбираешь у каждого гнома назначенный на Q или W спецудар и возобновляешь экшен, а затем ждёшь несколько секунд до восстановления очков действия, чтобы повторить процедуру заново. И так — пока вольтовые дуги в глазах не запляшут. Совсем же без спецударов нельзя — даже на низкой сложности орки потрошат крепышей в два счёта. Когда локация превращается в коричневое месиво, а гномы случайно падают в пропасть, шагают в огонь, бьют по своим или застревают в щитах врагов, когда приёмы, связанные с прыжками, удаются через раз, а падение одного персонажа приводит к поражению всей партии — вот тогда вы и в онлайн-казино хороший геймплей разглядите.
Будто этого мало, нам ставят дополнительные задачи во время боя: догнать этого, спасти того, добраться до точки эвакуации. Как известно, у кошмарных снов три основных сюжета. Дерёшься с кем-то и не можешь его победить, убегаешь от кого-то, но слишком медленно, и, наконец, делаешь в The Dwarves всё, чтобы избежать кровопролития, но приятель Тунгдила Боиндил достаёт топор и орёт "хватит болтать — пора рубить бошки!".
Тьма в конце пещеры
Так бывает: и музыка без малого шедевральна, и художники поработали на совесть, и по карте можно перемещаться в любую сторону, и программисты сделали всё возможное, чтобы игра не тормозила, но в конечном итоге упущено главное. Ролевой боевик должен развлекать, а не вызывать зевоту или возгорание ниже спины. То ли King Art Games опыта не хватило, то ли сценаристы забыли, что Хайц из тех писателей, чьи поклонники шевелят во время чтения губами, но результат большого труда — размером с гнома.
Достоинства:
- здесь водятся гномы;
- работа композитора и художника выполнена блестяще — особенно хороши портреты;
- игра не тормозит и не вылетает.
Недостатки:
- предсказуемый сюжет;
- однообразные и утомительные сражения;
- тесные локации;
- полное собрание фэнтезийных штампов в одном продукте.