Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
12 марта 2017, 15:37

Охота за аптечными алкоголиками: пиар Ройзмана или насущная необходимость?

Не успела улечься шумиха вокруг скандала, разгоревшегося в связи с эпидемией ВИЧ, бущующей в Екатеринбурге, как в городе появилась новая беда – торговые автоматы с "фунфыриками". Такие косметические спиртовые лосьоны весьма популярны у маргинальных слоев населения, что уже вызвало широкое обсуждение в среде законодателей, от которых возмущенная общественность требовала запретить или предельно ужесточить продажу любых спиртосодержащих субстанций с целью пресечь алкоголизацию населпния. Однако дальше всег пошел мэр Екатирбурга 0 Евгений Ройзман предложилправительству России не только обложить алкогольными акцизами парфюмерные товары, но и запретить самогонные аппараты. Что стоит за этими инициативам екатеринбургоского градоначальника - забота о здоровье граждан или политический пиар, разбирался Лайф.

Свердловскую область буквально накрывает шквалом проблем. Сначала - эпидемия ВИЧ, теперь эпидемия аптечно-косметического алкоголизма, который, по словам местных чиновников уносит множество человеческих жизней. Виноваты "фунфырики" (более известные как "шкалики") - маленькие бутылки со cпиртосодержащей жидкостью типа настойки боярышника или косметических лосьонов, которые стоят в среднем около 20 рублей и которые сейчас можно купить свободно и без паспорта в ряде российских городов,  в том числе в Екатеринбурге. Причина довольна проста  - такой “косметический” лосьон считается непищевой спиртосодержащей продукцией и его розничная торговля не требует лицензии.

Приравнять "фунфырики" к водке и установить на них минимальную стоимость предложил градоначальник Екатеринбурга Евгений Ройзман премьеру Дмитрию Медведеву (текст письма есть в распоряжении Лайфа). Эксперты алкогольной отрасли предложение оппозиционного мэра встретили "в штыки", говорят, что Ройзман пиарится и собирает вокруг себя электорат. Кроме того, предлагает неуместные инициативы, в случае принятия которых рынок могут захлестнуть миллиарды литров суррогатного алкоголя. 

Можно вставить из Инста https://www.instagram.com/p/oIXHS2tDpw/?tagged=%D1%84%D1%83%D0%BD%D1%84%D1%8B%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8 

Как следует из текста письма Ройзмана в Екатеринбурге, автоматы по продаже “косметических “фунфыриков” работают круглосуточно и бесконтрольно, что не может обезопасить несовершеннолетних от покупки такого крайне доступного алкоголя.

- Появилась информация, что такие "косметические лосьоны", как и другой суррогат, употребляют подростки, в том числе смешивая с газированными напитками", - сетует Евгений Ройзман, который добавляет, что подобный "бизнес" с особым цинизмом рекламируется в интернете как легальный,  надежный и сверхприбыльный. 

http://bayarka.ru/  ((для иллюстрации можно скрины отсюда сделать))

Согласно сайту - бизнес и вправду прибыльный, обещанная рентабельность - 300%, доход - 60 тысяч рублей с одного автомата, плановые показатели продаж: 50-80 бутылочек в день спустя неделю после начала реализации.

Ройзман считает, что высокая токсичность суррогатов умножается на их доступность. Как следствие - смертность среди потребителей такой продукции в России в 9 раз превышает среднестатистический уровень. А в России итак, по данным Роспотребнадзора, ежегодно умирает около полумиллиона любителей пропустить лишнюю рюмку спиртного.

Чтобы хоть как-то купировать страсть алкоголиков к суррогатному спиртному, Ройзман предлагает сперва запретить продавать самогонные аппараты. Также ограничить содержание этилового спирта в пищевых ароматизаторах до 1,5%. Этого можно добиться если внести изменения в технический регламент Таможенного союза. Тем самым из категории "косметика" пресловутые "фынфырики" войдут в категорию - алкголь. Магазины, которые будут торговать "фынфыриками" будут обязаны получать лицензию, вводить акцизы,  а значит цена за маленькую бутылочку вырастет в разы. 

Помимо всего Ройзман хочет распространить на жидкую и парфюмерно-косметическую продукцию требования о минимальной розничной цене аналогично минимальной розничной цене на водку и уравнять стоимость безводного (стопроцентного) спирта в них в пересчете на 1 мл.

Если просьбы мэра Екатеринбурга буду услышаны, то могут быть повышены штрафы за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, введена административное ответственность за производство и торговлю напитков крепостью более 25% объема готовой продукции без госрегистрации в качестве юрлица или индивидуального предпринимателя. 

Уголовная ответственность также будет грозить за незаконный оборот этилового спирта, совершенный в крупном размере. Правда в каком Евгений Ройзман не указывает. Кроме того, если производители будут уклоняться от уплаты акцизов на алкогольную, спиртосодержащую продукцию и этиловый спирт в размере более 10 тысяч рублей за период одного финансового года - грозит уголовный срок.

В разговоре с Лайфом теперь уже главный борец с суррогатным алкоголем на Урале Евгений Ройзман признался, “фунфырики" - неприкрытый и совершенно сознательный геноцид населения. На вопрос удалось ли побороть в Екатеринбурге основную проблему – наркоманию – Ройзман уклончиво пояснил, мол "от употребления наркотиков в России в самые тяжелые времена погибло чуть более ста тысяч человек, а от алкоголя в год погибает около полумиллиона".

((МОЖНО ВСТАВИТЬ ЕГО ВИДЕО В ЗАМЕТКУ - ЛЕЖИТ на ИКСЕ - ПАПКА Ройзман))

- Многое зависит от позиции первых лиц региона. Если завтра в компанию придет санитарно-эпидемиологическая служба (сэс), послезавтра налоговая, еще через день пожарные, то они поймут, что в регионе их присутствие нежелательно, - поясняет Ройзман о том, как можно бороться с “бизнесменами-убийцами”.

Интересно, что под боком у Ройзмана, в Екатеринбурге, успешно работает компания – "УралФармс". Согласно данным СПАРК-ИНТЕРФАКС зарегистрировалась компания недавно, в апреле 2016 года. С минимально разрешенным размером УК для ООО в 10 тысяч рублей. Тем не менее это практически один из крупнейших распространителей алкогольных "бутылочек" на Урале. На сайте компании приятное оповещение, что предлагают купить спирт этиловый, а также другие косметические средства от производителя оптом в Екатеринбурге по невысокой цене: “Мы более 10 лет снабжаем заказчиков из Екатеринбурга и всей России продукцией высокого качества”, - отмечается на портале.

Судя по каталогу ассортимент продукции, действительно, обширный и по приемлемым оптовым ценам – 8 рублей за бутылочку (для сравнения оптовая цена на водку - 170 рублей). В самой компании отметили, что все товары у них проходят государственную сертификацию.

- Мы сотрудничаем напрямую со многими заводами. Вас какой интересует? “Гиппократ”? Есть такой, самарский. И с ними также сотрудничаем, - заверили в компании.

Помимо ООО "Гиппократ", компания также сотрудничает с компанией "Медстар"(аффилированна с холдингом "Биомед",  принадлежит 66 сертификатов на производство всевозможных косметических лосьонов, среди которых, например, лосьон с экстрактом боярышника, лосьон «Хлебный» и «На бруньках»), ООО "Альтер Хаус" и другими "акулами рынка" .

Стоит отметить, что в последнее время производителей "фунфыриков" практически не осталось из-за ужесточения норм федерального закона №171 о госрегулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Ранее в СМИ появлялась информация о том, что фактически монополистом на рынке остался основатель сети аптек "Биомед" Дмитрий Островский. В Самаре, где работает подконтрольный ему завод ООО "Гиппократ", Островского прозвали Доном Фанфуриком (искаженное от "фунфырик"). В 2010 году по данным региональных СМИ он принял решение уйти из бизнеса, оставив его на родственников.

"Гиппократ", по собственным данным, производит около 30% лекарственных настоек в России (в объемном выражении), в том числе настойки пустырника, валерьяны, боярышника и корвалол. Производство расположено в поселке Мулловка Ульяновской области, которое находится всего в чуть более 1000 км от Екатеринбурга.

При этом, по информации СПАРК-ИНТЕРФАКС, выручка "Гиппократ" в 2015 году перевалила за 1 млрд рублей.

Руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев убежден, что глава Екатеринбурга просто решил заняться “электоральным сбором” и привлечь внимание общества к своей персоне через эту проблему. Которая, кстати, из-за небольших изменений в законодательство практически решена.

 - Ройзман профессионально и политически ангажирован с точки зрения поднятия этих вопросов. “Фунфырики”, кстати, сложно назвать актуальной проблемой с точки зрения новизны. Два года назад мы, общественники, как социальные дятлы били в одну точку и говорили, что такая проблема есть. И когда уже Госдума нас услышала, приняла решение, появилась позиция Ройзмана, - говорит он. - К сожалению, кроме “фона” получается, что практика слаба. Будучи мэром легко же некоторые вопросы решать, но, к сожалению эта проблема остается, как и нелегальная продажа алкоголя в ночное время. Продажа алкоголя детям. Екатеринбург т проблемен в этом плане. Кто как не градоначальник должен решать эти проблемы?

Руководитель Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что Ройзман своим предложением пытается “отмыть” Екатеринбург от “позора”, но делает это неумело.

- Это просто позорно, действительно. Екатеринбург город промышленный, в советское время он гремел и был шикарным городом. Сейчас там пьют “фунфырики” и это позор. В Москве их не пьют, потому что уровень дохода гораздо выше раза в 1,5-2, - говорит он, отмечая, что регионам надо бороться или хотя бы делать вид, что борются.

Дробиз убежден, что если “разогнать” цену за лосьон до уровня водки, то город заполонят миллиарды литров суррогатного алкоголя.

- Главное - не повышать на них акциз, потому что когда они станут равным по цене водки, то люди перейдут исключительно на суррогаты. Рынок суррогата через 2 года достигнет миллиарды литров. Евгений Ройзман не понимает в чем дело. Это не наркотики против которых он боролся всю жизнь. От наркотиков еще можно отказаться, от алкоголя нет. Нужно думать о том, что будет дальше. "Фунфырики" - нормальный заводской продукт. Травятся люди не качеством, а количеством. По статистике региона более 90% отравившихся отравились от объема, а не от плохого качества, - добавляет он.

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров