Парнас, метро и нахлебники: за что блогеры критикуют Петербург
Несколько подтверждений того, что Северная столица в любом случае никого не оставит равнодушной.
Коллаж. Фото: © L!FE/ © РИА Новости/Михаил Фомичев/Валерий Мельников/ © youtube.com
Илья Варламов в очередной раз раскритиковал инфраструктуру Северной столицы. В статье под названием "Жуткий Питер" известный блогер рассказал, как посетил самые неприглядные районы Петербурга: например, тестируя работу платного туалета, он нашёл там бомжа, а поселившись в хостеле с видом на Апраксин двор, сравнил увиденное зрелище с эпохой 90-х. Одним из пунктов путешествия по Петербургу стал Канонерский остров, который блогер представил подходящим местом для фильма-апокалипсиса из-за нависающих над жилыми домами мостов ЗСД.
Пост вызвал неоднозначную реакцию пользователей: многие подписчики согласились, что в указанных районах (да и не только) действительно полно недостатков. "Всё по делу", — пишет один из пользователей Сети. "Самое страшное на Канонерке — это туннель, через который туда едешь, — реальная дорога в ад", — соглашается другой комментатор.Другие же посоветовали блогеру прогуляться по местам, где можно увидеть "совсем другой Питер".
"Погулял бы по Московскому району, а не на Канонерке г***о собирал", — пишет один из комментаторов. "Илья, а будет хороший Питер?" — намекает другой человек, отметившийся в ветке.
На статью отреагировали и в петербургском ЗакСе. Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв даже предложил для блогеров, "выступающих с резкой и необоснованной критикой Петербурга", создать своеобразный чёрный список и награждать самых отличившихся антипремией "Доска позора".
— Необходимо создать независимую интернет-площадку, на которой каждый желающий смог бы выразить своё отношение к блогерам. Выбирать самых злостных критиков можно онлайн-голосованием. Когда антилидер определится, его статьи в "Живом журнале" получат метку предвзятого материала. Потому что иногда создаётся впечатление, что критику пишут по чьему-то заказу. Людей подобные тексты могут ввести в заблуждение, — отметил депутат.
По словам Цивилёва, несправедливые высказывания и фотографии, показывающие только неприглядную сторону Петербурга, отрицательно влияют на туристический поток и вредят имиджу города. Лайф вспомнил ещё несколько резонансных высказываний в адрес Петербурга и его жителей, которые, по мнению петербургского парламентария, вполне могли бы составить конкуренцию "Жуткому Питеру".
К слову, сам Илья Варламов назвал предложение депутата глупостью и заявил, что больший отклик у народа наверняка вызвала бы обратная идея — о создании доски позора "самых некомпетентных депутатов, не занимающихся своими прямыми обязанностями".
Город-муравейник на Парнасе
Ранее Илья Варламов сделал похожий обзор района Парнас: под горячую руку попали в основном только жилые комплексы рядом со станцией метро, которые он называет не иначе как "одинаковыми муравейниками", возлагая ответственность за "адское зрелище" на "суровых питерских девелоперов".
— Похоже, комплексы второй столицы перевесили здравый смысл, и в Питере создали самый плохой жилой район в России! Нет, серьёзно, теперь сюда можно водить туристов и показывать, как русские жильё строят современное. В Питере как раз много китайцев — они поймут, поддержат, — написал он в обзоре.
В статье также приводился ряд снимков, сделанных в основном в пределах одного микрорайона. Блогер подчеркнул, что "здесь убогие детские площадки, всюду реклама, в том числе телефоны проституток на асфальте". Посетовал он и на отсутствие благоустройства: вокруг, по словам Варламова, располагаются только пустыри с парковками.
Пост вызвал бурное обсуждение как в ЖЖ, так и за его пределами. Многие комментаторы согласились с выводами блогера. Другие же справедливости ради указывали на то, что питерские девелоперы к "аду" всё же отношения не имеют: основной застройщик Парнаса, компания "Главстрой СПб", входит в состав группы "Базовый элемент" олигарха Олега Дерипаски.
Не прошли мимо обзора и сами жители Парнаса, которые согласились со многими критическими замечаниями в адрес района. Впрочем, форма изложения, как и сравнения с гетто или заявление о том, что они живут в "худшем районе России", в целом вызвала у них отторжение.
Неудачный логотип и обилие рекламы в петербургском метро
С критикой в адрес дизайнерских решений петербургского метро обрушился недавно и известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев. В ноябре этого года в своём "фейсбуке" он раскритиковал подземку Северной столицы за неудачный, по его мнению, логотип и якобы большое количество рекламы.
— Питерское метро может показаться москвичу странным. Во-первых, тут у метро у***нский логотип. Во-вторых, тут есть эскалаторы без ступеней. В-третьих, тут есть пути без рельсов, — написал Лебедев."Эскалаторы без ступеней" — это, судя по всему, траволаторы, проходящие под Малой Невой и соединяющие два вестибюля станции "Спортивная" — на Васильевском острове и Петроградской стороне. "Пути без рельсов" расположены также на "Спортивной", где пока используются два из четырёх путей.
В комментариях к посту Лебедев также посетовал на рекламу в петербургском метро, в частности на её обилие, указав, что большим количеством может "похвастаться" только метро Киева. В петербургском метро критику прокомментировали сухо, отметив, что логотип менять не планируют. В соцсетях некоторые петербуржцы согласились, что рекламы в метро действительно много.
"Идиотская страна"
Печальный опыт пережил в Петербурге и британский игровой журналист и блогер Стив Хогарти (Steve Hogarty), которого в прошлом году белорусская компания Wargaming (создатели World of Tanks) пригласила в Северную столицу на презентацию новой игры про битвы на кораблях. Однако трёхдневный визит британца омрачила случайная встреча с грабителем-таксистом, который "помог" ему расстаться со всем содержимым кошелька. Видимо, этот случай и повлиял на итоговый отзыв, который оказался целиком и полностью пропитан ненавистью ко всему увиденному в городе. Хогарти раскритиковал практически всё, что встретил на своём пути: на улицах было слишком много храмов и церквей, автобус, в котором он ехал до офиса Wargaming, оказался слишком неудобным, а сами офисы — запутанным лабиринтом пустых комнат. Не понравились журналисту даже бесплатные вафли.
Пост также вызвал активное обсуждение в блогах и соцсетях: русскоязычные пользователи отметили, что журналисту всё же не стоило делать обобщения на основе лишь одного неприятного случая.
P4P0P9QP5 P?P>QP8QP0QQ P2QP5P< P7P=P0P:P>P
QQQ P0P=QP0P< P:P0P: QP6P0QP=P> P2 P!PP1 http://t.co/31HmSKFhu3 P?QQQQ QP8P4QQ P4P>P