Чем опасна дешёвая зимняя резина
Для того чтобы добиться низкой цены, шинники убирают из состава покрышек дорогостоящие компоненты, которые ухудшают эластичность шин.
В кризис денег на обслуживание автомобиля становится всё меньше, а цены на запчасти и расходные материалы растут. В результате многие автолюбители экономят на зимних покрышках. В последнее время российский рынок наводнили дешёвые шины китайских брендов. Лайф выяснил, чем чревата покупка кота в мешке.
Доступные по цене марки и модели зимних покрышек на российском рынке расположились в диапазоне от 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. за одну шину диаметром 15 дюймов (наиболее массовый размер). По большей части это продукция китайских, российских и некоторых европейских брендов.
— Самые дешёвые шины — российского и китайского производства. Есть подобные предположения и в Европе, например марка Kormoran, эти шины производятся в Сербии, но принадлежат при этом компании Michelin. При этом по стоимости эти покрышки аналогичны китайским маркам. Но тот факт, что бренд принадлежит Michelin и выпускается в Европе, не делает их более качественными, — говорит Андрей Назаров, руководитель интернет-магазина шин и дисков 4tochki.
Производить бюджетные марки покрышек — это распространённая практика у крупных шинных компаний с устоявшимися премиальными брендами. Так делают Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear, Pirelli. К примеру, у Continental продукция второй линии продаётся под брендом Gislaved, а третьей — Barum. Понять разницу между бюджетной и дорогой качественной покрышкой можно на простом примере:
У фирмы Nokian марка резины Hakkapelita имеет 60-70 компонентов, а шины их же бюджетного бренда Nordman содержат лишь 20—30 ингредиентов.
Дешёвые шины прежде всего уступают по сцепным свойствам, звуковому комфорту и износостойкости. Стоимость шины зависит от состава резиновой смеси, есть ли там дорогие компоненты, которые обеспечивают эластичность резины при низких температурах. Натуральный каучук, к примеру, не даёт шине задубеть при низких температурах, но это достаточно дорогое сырьё.
Конкретные характеристики зависят от состава резины и её цены: часть шин уже при –10 задубеет, другая — при –20, а резина для экстремальных условий сохранит эластичность и в 30 градусов мороза. Для удешевления конечного продукта и возможности конкурировать в бюджетном сегменте многие именитые шинники запускают в производство старые модели покрышек, но под новыми названиями и с иным составом компонентов. Для клиента вся проблема в том, что дешёвая покрышка выглядит точно также, как дорогая.
Выбирая бюджетные зимние покрышки, автолюбитель должен быть готов к тому, что ждать от них чего-то сверхъестественного не стоит. Сообразно стоимости ухудшаются и эксплуатационные характеристики покрышек.
Шинники констатируют, что в кризис многие автомобилисты делают выбор в пользу дешёвых шин, не понимая, что вместе с новой покрышкой придётся менять и стиль вождения. Придётся раньше тормозить, аккуратнее закладывать в поворот и держать дистанцию ещё больше, чем обычно.
— К примеру, на доступных шинах Viatti российского производства автомобиль на заснеженном покрытии остановится через 40 метров, а на покрышках Nokian — через 25, — предупреждает Андрей Назаров.
При быстро дубеющей на морозе резине лучше придерживаться нескольких простых советов, убеждён инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive Виктор Тишаков.
— Резина не может потерять эластичность мгновенно, вдобавок во время езды она нагревается. Логично, что при движении по асфальту резина греется лучше, чем при езде по снегу и льду. Сцепные свойства можно слегка улучшить, снизив давление на 0,1–0,2 атм. Но управляемость ухудшится — машина станет более валкой в поворотах, — объясняет инструктор.
Шум — неприятный "бонус" бюджетных покрышек. При разработке шин премиум-брендов вопрос шума является одним из основных, и на его решение тратятся большие деньги. У многих крупных компаний есть даже свои разработки в этой области: например, Nokian делает в протекторе специальные полусферические отверстия, похожие на мяч для гольфа, которые рассекают воздушные потоки.
С проблемой вылетающих шипов сталкиваются многие автовладельцы. Шипы из резины вылетают не потому, что покрышка некачественная, а потому, что такие шины после покупки нужно обкатывать. После установки колёс на автомобиль в течение 1 тыс. км пробега нужно избегать резких ускорений, торможений и поворотов и передвигаться со скоростью не больше 80 км/ч. Ни один производитель не даёт гарантий на шиповку, а продавцы очень часто не предупреждают клиентов о необходимости обкатывать резину. Поэтому и шипы вылетают, а люди потом жалуются.