Режиссёр "Викинга": В версии 18+ будет много постельных сцен с Козловским
Создатель главной кинопремьеры этого года в первом интервью о своём новом творении рассказал о работе с Данилой Козловским и на что потрачен 1 миллиард рублей из Фонда кино.
Сегодня был опубликован финальный трейлер фильма "Викинг", в котором зрители на несколько секунд смогли увидеть обнажённого Данилу Козловского. Уже 29 декабря стартует прокат картины в российских кинотеатрах. Важное примечание: если вас снедает желание увидеть больше откровенных сцен и жуткие побоища, то для вас создатели фильма приготовили версию 18+. Подростки и семьи с детьми смогут подробно ознакомиться с историей средневековой Руси, сходив на фильм с ограничением 12+. Фильм стал одним из самых масштабных проектов уходящего года: Фонд кино выделил на картину более миллиарда рублей. В эксклюзивном интервью Лайфу режиссёр "Викинга" Андрей Кравчук рассказал, на что ушла большая часть бюджета и почему на роль крестителя Руси был выбран главный секс-символ российского кино Данила Козловский. Когда вы писали сценарий, вы визуально представляли себе Владимира?
Да. Я прочитал в документах, что, когда Владимир начал поход против Ярополка, ему было около 14–15 лет. Даже по его некоторым поступкам угадывался максимализм молодого человека, у которого не очень хорошая родословная. Поэтому и сценарий писался с учётом того, что имеем дело не со зрелым мужем, а с юношей, которому хочется покорить весь мир, который идёт на поводу у своих чувств и эмоций. Думал ли я о Даниле Козловском? Нет. Когда пишешь сценарий, ты не думаешь об артистах. Когда сценарий был полностью готов и мы стали искать актёров, я искал совсем молодых. Я даже ездил на фестиваль "Будущее театральной России" и смотрел выпускные спектакли всех театральных вузов России. Я не только смотрел, но и знакомился со многими из них. Я долго не оставлял эту затею, пока не увидел фильм "Шпион" с Данилой Козловским — там он был совсем молодым и неизвестным. Мы пригласили его на пробы, где он проявил себя отлично. Когда он и Суханов пробовались на свои роли, я сразу понял, что исполнители главных ролей у нас уже есть. В случае с Сухановым уж точно. Эта роль невероятно подходит такому сложному и внутренне сильному человеку, как Максим.
То есть кастинга на главную роль как такового не было?
Был, и он продолжался около двух лет. Продюсеры просили, чтобы был ещё какой-то вариант. Пробовались очень многие. Было много претендентов на женские роли. А на главного антагониста Варяжку мы очень долго никого не могли найти. Практически уже в самый последний момент на пробы приехал Игорь Петренко — пробы были блестящими.
Многие считают, что выбор Козловского и Бортич — это дань скорее их популярности, а не таланту.
Это совершенно не так. Когда мы утверждали Данилу, он ещё не был тем Козловским, которого мы знаем сейчас. На тот момент он ещё не снялся ни в "Легенде № 17", ни в "Экипаже". Ни один артист не был выбран по принципу медийности или популярности. Света Ходченкова пробовалась два раза. Первые пробы прошли отлично, но я переживал, что её популярность будет мешать её образу, и продолжил искать актрису. Но в какой-то момент я решил провести с ней вторую пробу, и она тоже прошла хорошо. Решили, что будет Ходченкова. Сашу Бортич тогда ещё никто не знал. В Рогнеде должна быть какая-то природная дикость, в ней должно быть очень развито природное начало. Очень многие актрисы, которые уже прошли институт и так далее, обрастают культурной оболочкой, и в работе они успевают думать, как выглядят. У Саши этого не было. При этом у неё была не одна проба, но всякий раз она работала на разрыв.
Козловскому было сложно проявить себя с необычной стороны? Это ведь классический красавчик, а в "Викинге" это обросший, угрюмый и грязный мужик.
Данила — очень хороший артист, который не плывёт на волнах своей популярности, а продолжает работать, думать, искать. У нас с ним был большой репетиционный период, каждый день мы прорабатывали образ Владимира, обговаривали нюансы характера. При этом Данила понимал, что его герой не будет красавчиком и будет совершать ужасные поступки. Степень правды была предельно важна. Мы не должны были прятать и прикрывать глаза, а показать человека, способного на зло, внутренний переворот и перелом. Это целый процесс — в начале его герой такой, а спустя огромный путь это уже совсем другой человек. Вы работали над фильмом семь лет. Почему так долго?
Десятый век — довольно сложный период, практически ничего не известно. Сами съёмки длились недолго — всего 95 съёмочных сцен. Много времени ушло на подготовку, разработку, написание сценария. Четыре года только сценарий писали. Ещё нужно было сшить огромное количество костюмов, выковать оружие. Тщательно разрабатывались все мелочи: от формы гарды меча до плетения на подоле.
Фильм можно считать экранизацией событий, описанных в "Повести временных лет"?
Экранизировать "Повесть временных лет" бессмысленно. Всё, что связано с нашим героем, — занимает там всего полторы-две страницы. Мы опирались фактологически на "Повесть", а дальше уже нужно было пройти с героем определённый путь, представить, как происходило каждое событие, ну и вообще погрузиться в это время.
В ленте исключительно исторические факты?
Разумеется, если там написано "убил брата", то и описали мы именно так. Но ведь то, как происходило огромное количество событий, никто не знает, поэтому надо было воссоздавать, реконструировать. Мы опирались на очень многое. Я перечитал невероятное количество научной литературы, связанной с этим временем. Пользовались и византийскими хрониками, и скандинавскими сагами, сама "Повесть временных лет" была написана спустя сто лет после описываемых событий. Если какие-то факты Нестор упомянул в своём произведении, по всей видимости, они имели место. Люди просто передавали друг другу, никаких документов нет. Есть только изображение Владимира на монете, которую он выпустил при жизни. Всё остальное пришлось восстанавливать.
Не боитесь критики со стороны историков?
Это неминуемо происходит с каждым, кто снимает историческую картину. Но, чем больше будет споров и обсуждений, тем лучше для фильма. Будет гораздо хуже, если он останется незамеченным. У нас получилось достаточно живое и яркое произведение, как мне кажется. Я уверен, что будут бурные обсуждения. Этот период нашей истории не так часто освещался в нашей культуре. Мы постарались показать Владимира основательно — чего он хотел, почему так поступал, показать свойства его души и характера. Мы старались не искажать события, описанные в "Повести временных лет". Бюджет фильма — 1 миллиард 250 миллионов рублей, что делает его одним из самых высокобюджетных в российском кино. На что ушла большая часть денег?
У нас было огромное декорационное строительство. Целый комплекс был построен под Москвой, в Крыму воздвигли городок на воде, в Судаке преобразовали крепость. Все костюмы ручной работы, мечи — ручкой ковки. Чем больше проект и чем выше амбиции, тем сложнее вписаться в бюджет. Мы настолько тщательно прорабатывали каждый съёмочный день, понимали, что количество людей, которое должно быть в кадре, — это не только деньги, идущие на оплату массовки, но и время, которое потребуется на их подготовку. Это грим, костюмы: мы гримировали всё — зубы, ногти, волосы, татуировки. Даже кожа подвергалась обработке. Для американского фильма этот бюджет вообще незначительный, ну просто смешной. И я бы не сказал, что мы позволяли себе "гулять". Всё было предельно спрессовано, рассчитано. Мы хотели гордиться результатом.
Как думаете, удастся оправдать бюджет?
Не знаю. Конечно, хотелось бы. Чем больше людей пойдёт на фильм, тем лучше.
Почему у фильма две версии по возрастному ограничению?
То время было достаточно жёсткое, наш герой не всегда совершал хорошие поступки. Нам было важно не приукрашивать, но и не закрывать глаза на некоторые вещи. Убийство — это убийство, мы показали всё как есть. Изначально мы хотели снимать только версию 18+, однако потом решили, что картину должны посмотреть все. До нас такого ещё никто не делал. Тем не менее мы не вырезали эти сцены, а сняли их по-другому.
Ограничения обусловлены сценами сексуального характера или жестоких расправ?
Из версии 12+ мы убрали слишком натуралистичные сцены расправ, а откровенных сцен в фильме достаточно, просто в обеих версиях они сняты по-разному.