Для зубов и бороды. Как россияне теперь следят за своей внешностью
Cреди мужчин напольные весы стали популярнее, чем среди женщин. А прекрасная половина делает ставку на свежее дыхание и ослепительную улыбку, выяснил "Яндекс. Маркет".
Фото: © Shutterstock, Inc.
Самыми популярными бьюти-гаджетами у женщин в этом году стали электрические зубные щётки, а также ирригаторы для очистки полости рта. Такие данные приводит "Яндекс. Маркет" в статистике, с которой ознакомился Лайф.
В среднем за приборы для ухода за полостью рта женская половина страны отдаёт 4–5 тысяч рублей. При этом подростки (до 17 лет) покупают электронные зубные щётки дороже: в среднем за 7 тысяч рублей. Тогда как, например, женщины в возрасте от 35 до 44 лет тратят на них в два раза меньше — не более 2,7 тысячи рублей.
У мужчин при покупке гаджетов для своей внешности приоритеты иные. Чаще всего они приобретают вовсе не средства для бритья, а напольные весы. На втором месте по популярности — машинки для стрижки волос.
Напольные весы не вошли в десятку самых популярных гаджетов только у подростков в возрасте до 17 лет. И только у них наибольшим спросом пользуются электробритвы. Тогда как у всех остальных возрастных категорий мужчин на первом месте стоят весы.
Ничего удивительного в этом нет, говорит руководитель независимого исследовательского агентства "Башкирова и партнёры" Елена Башкирова: "Спрос формируется исходя из насыщенности потребителей теми или иными товарами. Так, популярность дарить мужчинам принадлежности для бритья привела к перенасыщению ими, в том числе теми же электробритвами. В результате платёжеспособный спрос закономерно перетекает в другие категории, причём в зависимости от заданной моды".
Сейчас среди населения набирает обороты здоровый образ жизни, а вместе с ним растёт спрос и на сопутствующие товары, отметил эксперт центра "Общественная дума" Павел Ивченков.
— Те, кто начинает регулярно заниматься спортом, часто взвешиваются, чтобы проследить изменение веса и прирост или убыль мышечной и жировой массы. Учитывая, что женщины традиционно уделяют повышенное внимание своему весу, многие уже имеют те же напольные весы для его контроля. То есть женская половина населения в целом насыщена такими товарами, пик спроса с их стороны прошёл. Другое дело — мужская половина, — говорит Ивченков.
В продаже даже появились напольные весы специально для мужчин: они имеют более брутальный вид, хотя по функционалу абсолютно ничем не отличаются от обычных, подметила Елена Башкирова. Интерес же мужской половины к машинкам для стрижки волос, судя по всему, связан со стремлением сэкономить на услугах парикмахерских в условиях кризиса, говорит финансовый аналитик ГК "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. Сказывается также, отмечают эксперты, ещё одна модная сейчас тенденция — носить бороду.
— Ведь машинку для волос можно использовать не только для стрижки волос, но и для стрижки усов и бороды. Иными словами, функции триммера и машинки для волос в одном приборе — так что интерес здесь связан с модой и коммерческими соображениями, — отмечает аналитик "АЛОР БРОКЕР" Сергей Королёв.
Популярность среди женщин ирригаторов и зубных щёток говорит об их повышенном интересе к такому показателю своей внешности, как улыбка, говорят эксперты. В то же время такие товары, также как и машинки для стрижки волос, вполне вписываются в антикризисную концепцию. Так, те же ирригаторы позиционируются как средство экономии. Производители заявляют, что использование таких приборов позволяет предотвратить многие заболевания ротовой полости, а следовательно, и необходимость посещения стоматолога, услуги которого сейчас бьют по карману.
Всё дело в том, подводят черту эксперты, что многие граждане попросту становятся жертвами маркетинга и рекламы, особенно сильно их влиянию подвержены женщины и подростки.