Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 декабря 2016, 12:30

"Они меня не хвалят". Почему моральное поощрение порой важнее денег

Выписали сотрудникам премии к Новому году? А спасибо не забыли сказать? Ануш Манасян — о необходимости благодарить.

Кадр из фильма “Доброе утро”/kinopoisk.ru

Кадр из фильма “Доброе утро”/kinopoisk.ru

Большинство начальников считает, что хорошей и белой зарплаты вполне хватит, чтобы людям по утрам хотелось идти на работу. При этом странно, что люди сдуваются уже через полгода. А некоторые и раньше. В чём причина — давайте разберёмся.

Кнут без пряника

Ваш сотрудник сидит до одиннадцати, выкладывается по максимуму, с утра приносит с горящими глазами показать вам нечто. Он верит, что это принесёт компании пользу. Вы отмахиваетесь и начинаете спрашивать с него другие задачи.

У него опускаются руки.

К таким начальникам у меня один-единственный вопрос: если вы так боитесь перехвалить, то почему не боитесь травмировать?

Если вы свою критику не разбавляете одобрением, то люди чувствуют себя в перманентном терроре. В лицо они вам, конечно, улыбаются. А между собой называют вас исключительно на букву "М".

И не сбегают только потому, что их самооценка сбита, они не верят, что могут быть кому-то интересны. Вам самим нравится работать с такими людьми? 

Когда у сотрудника падает профессиональная самооценка, то он чувствует себя никчёмным человеком. У людей срабатывает парадигма: ты — то, что ты делаешь. И если я каждый день по 8 часов занимаюсь ерундой, то я и сам ерунда.

Чудесная почва для развития синдрома самозванца.

Если вы верите, что высокая зарплата компенсирует скотское отношение, то ошибаетесь. Адекватные люди сбегут от вас при первой возможности, потому что вы — не единственный в этом мире, кто платит зарплату.

А информация о ваших "подвигах" быстро облетит всю отрасль.

Лучшее только любимчикам

Под любимчиками я подразумеваю тех, кто приносит деньги, или тех, кто изображает бурную деятельность. При этом есть люди, работа у которых сложная и нервная, но её не видно. Под эту категорию попадают разработчики, аналитики, пиарщики, секретари.

А на планёрках вы хвалите только директоров по продажам.  

Вы подводите итоги года гимнами в честь маркетологов, дарите им грамоты и выписываете премии, а секретари в это время сливаются со стенами. Почему?

Всё, что хочет ваш юрист, — это чтобы вы сказали ему публично: "Спасибо, ты отлично работаешь". Даже премии не так важны, как эти слова. Особенно в том случае, если они сказаны в присутствии коллег. У человека укрепляется вера в себя, он понимает, что его старания оценили. Ему хочется показать, что он может и больше. И не надо бояться, что он от вас уйдёт такой гордый. Если специалисту у вас хорошо, то он себе не враг.  

Несуразные задачи

Знаете, что бесит сотрудника больше всего? Когда он сидит в субботу вечером в кафе, а вы ему пишете в мессенджер примерно такое: "А почему бы нам не разместиться в "Форбсе" с новостью про новый логотип?"

Или: "Мне не понравилась вёрстка сайта, надо переделать это, это и это. Юристы в курсе, что мы меняем подрядчика?"

Или: "Я посмотрел договор с подрядчиком, поправь там это и это. Жду".

Что значит "жду"? То есть мало того что владелец бизнеса влезает в рабочие процессы, он ещё и дёргает сотрудников в их личное время по несрочным делам.  

Раз вы любите "набрасывать на вентилятор" и наслаждаться тем, как сотрудники в панике пишут вам "простыни", то делайте это хотя бы в рабочее время.

Что происходит в организме сотрудника после вашего сообщения? Резкий выброс адреналина, неконтролируемая агрессия, желание вас прибить.

И вот человек сидит, впившись в телефон, и остервенело (разумеется, матеря вас вслух) полчаса вам разъясняет, почему ваша внезапная гениальная идея (полная чушь) не сработает.  

Предвыборные обещания

Вот вы приглашаете к себе специалиста. Обещаете руководящую должность, интересные задачи и подчинённых в помощь, и он выбирает вас. А по факту человек сам становится подчинённым и выполняет рутинные действия. И с меньшей зарплатой, чем было обещано.

Со стороны выглядит возмутительно, но это очень популярное явление.

Я бы всё-таки подумала о своей репутации, прежде чем менять коней на переправе. И здесь, кстати говоря, даже похвала не поможет, потому что ложь вам просто не простят.

Я понимаю, что у владельцев бизнеса есть задачи посерьёзнее, чем психотерапия для сотрудников. Но всё-таки пока что самым главным в бизнесе остаётся человеческий капитал. Без него бизнес обречён.

Есть такая древняя мудрость: "Если хочешь, чтобы сотрудники работали, ты должен их дрючить. А если ты хочешь, чтобы они работали хорошо, надо, чтобы они тебя любили".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar