Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 декабря 2016, 16:49

Тейлор Свифт — чудовище американской эстрады

Обозреватель Лайфа — о певице Тейлор Свифт, которой сегодня исполнилось 27 лет и которая сохраняет имидж "американской милашки", несмотря на лицемерные заявления и беспорядочную половую жизнь.

Фото: © AFP/EAST NEWS

Фото: © AFP/EAST NEWS

Тейлор Свифт — самое ужасное, что могла породить наша охочая до знаменитостей и липовых кумиров культура. Кто-то скажет, что её первенство могла бы при желании оспорить, к примеру, Ким Кардашьян, но она больше напоминает человека, намертво загипнотизированного собственным отражением в зеркале и не несёт особого вреда. Выпускает книги с селфи, рожает от лучшего рэпера планеты детей, фоткает попу в зеркале. Всё это в какой-то мере мило и непосредственно для женщины, чей вклад в мировую культуру ограничивается порнографическим видео и реалити-шоу для людей с удалёнными полушариями мозга.

А вот кумир миллионов подростков (а ещё и миллионов взрослых) Тейлор Свифт стреляет без промаха: ни одного порноролика, никаких дурацких шоу по телевизору. Только белоснежная улыбка и мегахиты, от которых невозможно скрыться даже в бомбоубежищах и странах Третьего мира. Вдобавок к этому в её пользу работает очень интересный культурный феномен: множество американцев пристально следят за личной жизнью певицы и называют её "американской милашкой".

Люди обоих полов, с высшими образованиями и хорошими работами, собираются в кофейнях и барах и обсуждают перемены в отношениях любимицы. С кем спит Тэйлор и как с этим жить — обсуждают на кухнях, на обеденных перерывах, в переписке в социальных сетях. Личная жизнь певицы — это вторая тема после погоды. Прямо так и бывает: "Кажется, сегодня будет дождь. Кстати, а Тэйлор-то, слышали, с Томом Хиддлстоном рассталась? Теперь вот встречается с диджеем Харрисом. А, что? И с ним рассталась? Ох, бедная девочка."

"Девочка" при этом совсем не бедная. Ни в прямом смысле, зарабатывая по миллиону долларов в день, ни в переносном, продолжая крутить романы, а эмоции от предыдущих расставаний превращая в радиохиты. Есть и другая сторона вопроса: зарубежная пресса в прошлом году сильно продвигала слух о том, что 25-летняя девушка всё ещё ждёт Того Самого Мужчину и, выражаясь по словарю Дмитрия Энтео, "блюдёт дево".

Надо просто пробежать глазами список предыдущих романов Тэйлор, чтобы всё стало окончательно ясно. Тэйлор Лотнер из "Сумерек", Энди Редмейн из "Фантастических тварей", Джейк Джилленхол, Зак Эфрон, Гаррет Хедлунд и полдюжины певцов, включая романтика Джона Майера и Гэрри Стайлза из мальчуковой группы OneDirection. Можно верить во что угодно: в инопланетян, спасшихся нацистов на Луне, микрочипы для контроля населения под кожей и альтернативную историю, в которой мир был восстановлен после тщательно скрываемой ядерной войны семьдесят лет назад. Но верить в то, что уважающие себя молодые люди репродуктивного возраста встречались с девушкой и не спали с ней, — довольно дико.

Свою невинность, по сведениям СМИ, Тэйлор подарила музыканту Кельвину Харрису, чей незатейливый танцевальный хаус вы можете слышать каждое лето буквально отовсюду. Отношениям это не помогло — молодые разошлись, долго подкалывали друг друга в социальных сетях, а потом отметились хлёсткими песнями друг про друга. Трек Кельвина выпрыгнул в хит-парады этой осенью и месяц держался на первом месте. Отношения со Свифт описываются в тексте песни семью повторяющимися строчками — всё, на что хватило поэта.

Оскорблённая честь и слёзы на глазах удаются Тэйлор особенно хорошо. Народ на её стороне, а слёзы первой красавицы трогают нацию сильнее любых мелодрам. Главный хулиган эстрады Канье Уэст в песне Famous c последнего своего альбома спел про то, что "может переспать со Свифт в любой момент". Певица жутко оскорбилась, долго вела полемику в соцсетях, мило улыбалась в интервью и грустно вздыхала при упоминании Канье. Потом оказалось, что Уэст звонил ей задолго до записи и начитывал текст в микрофон, пока Тэйлор восхищённо хихикала. 

Сложно не хихикать, когда каждый день тебе приходит чек на миллион. Тэйлор пристально следит за тем, чтобы завтра и послезавтра он пришёл по расписанию: требует удалить музыку из одних интернет-сервисов, которые, по её мнению, ей недоплачивают, и сотрудничает с другими на эксклюзивных условиях. Кому в здравом уме придёт подписывать особые контракты на сборники ещё двадцати песен о тяжёлом расставании — непонятно и никогда не будет. Даже "королева разрывов" Адель справилась с новыми темами творчества и начала писать песни о чём-то другом, кроме того, как же плохо жить без Него. А Свифт — оборотень, которая поёт о тяготах на сердце, поглядывая на телефоне на состояние банковского счёта.

В какой-то момент надо будет принять тот факт, что одна из главных ролевых моделей для подростков — лживое и лицемерное чудовище, скрывающее за слезами страшную внутреннюю пустоту, питающуюся деньгами и вниманием. В широком смысле, Тэйлор Свифт лучше всего иллюстрирует условия системы, которая её породила: культуры супердостатка, социальных сетей и всеобщей публичности. Жалеть надо не Тэйлор. Жалеть, в этом случае, уже надо нас. И Ким Кардашьян, у которой реальные проблемы современной русской женщины: дети — сорванцы, муж-банкрот лежит в больнице,  а оригинальные комплименты попе в "Инстаграме" уже исчерпались.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar