Прощение долгов и стриптиз. Какие подарки (не) получат российские бизнесмены
Российские бизнесмены дарят своим партнёрам одни подарки, когда как партнёры ожидают от них совершенно другое.
Фото: © EAST NEWS
В российском бизнесе практически невозможно получить от бизнес-партнёра тот подарок, о котором мечтается, выяснилось в ходе опроса, который специально для Лайфа проведён на базе Национальной предпринимательской премии "Бизнес-успех" (включает 19 тыс. предпринимателей).
Так, в большинстве своём бизнесмены под Новый год получают от партнёров блокноты и ручки. В этом признались 70% опрошенных. У 50% бизнес-подарок содержит алкоголь и конфеты, у трети — новогодние игрушки и сувениры.
Сами же бизнесмены ожидают совершенно другие подарки. Для трети идеальным презентом на Новый год будет тот, который положительно отразится на их бизнесе. В частности, среди ответов звучали такие, как "долгосрочный контракт", "предоплата в 30%", "годовой контракт с отличной маржой", "лицензия на эксплуатацию месторождения" и проч.
Каждый десятый в качестве новогоднего подарка мечтает получить снижение фискальный нагрузки. И если одни говорили о полной "ликвидации налогов", то другие рады даже "освобождению от налогов на 5 лет". Понятно, что это скорее тот самый случай, когда о таких подарках под Новый год приходится пока лишь мечтать.
Примерно 5% бизнесменов свой новогодний подарок видят в виде "гранта на новый проект или стартап" или в виде "кредита на развитие бизнеса", причём на весьма выгодных условия — "под символический процент (0,1—3%)". Есть и такие, для кого, напротив, лучшим подарком от партнёров является "погашение всех долгов". А если так совпало, что даритель одновременно ещё и кредитор, то достаточно долги под Новый год попросту простить.
Ещё 10% желают получить под Новый год отдых, который может быть представлен, например, в виде "путёвки в санаторий" или "билетов на Малибу в бизнес-классе" и др.
Лишь несколько процентов в качестве идеального новогоднего подарка называли "деньги". Также не много тех, кто мечтает о славе, а именно "признании Forbes".
5% бизнесменов называли такие довольно практичные подарки, "которые помогут получить новые знания и сделать свой бизнес успешнее". Это может быть, например, подписка на журнал "Генеральный директор" или Harvard Business Review, или билет на участие в форуме Synergy Global Forum, или "приглашение на семинар известного успешного лидера" и т.п.
Звучали и такие простые новогодние ожидания, как "нелинованный среднего размера блокнот", "новейший кассовый аппарат для счёта денежных купюр", "мешок мандаринов" или же "небрендированная ёлочная игрушка", поскольку брендированных за предыдущие годы накопилась, наверное, уже целая коробка, и не одна. Другие откровенно признавались, что лучшим подарком для них стал бы "поцелуй" или "стриптиз от секретаря".
Гендиректор компании "Атрибутика" (специализируется на бизнес-подарках) Екатерина Братищева отметила, что хитом этого года стали подарочные наборы, разработанные по техзаданию заказчика.
— Это универсальны чайные и кофейные наборы, наборы для приготовления рождественских напитков — глинтвейна, сбитня.
Пользуются спросом съедобные подарочные наборы. Есть и пить люди будут всегда, — отметила Братищева. — Чаще всего заказывают наборы стоимостью от 1200 до 5000 рублей.
Набирает популярность при выборе подарка благотворительность — перечисление бюджета на подарки детскому дому, а партнёрам достаётся открытка с надписью, что деньги ушли на помощь нуждающимся, добавил управляющий партнёр компании "Деловой фарватер" Роман Терёхин.
Гендиректор компании "Мани Фанни" Александр Шустов отметил, что стоимость подарка партнёру на практике не превышает 5%, максимум 10% от суммы заключённого с ним контракта. Если речь идёт о долгосрочных отношениях, то суммы выручки от совместных проектов за квартал.
В целом же в России, по словам эксперта, всё сильнее пускает корни корпоративный этикет, пришедший из Европы и США.Так, правила корпоративной этики больших компаний теперь, как правило, вовсе запрещают принятие дорогих подарков топ-менеджментом.
— И хотя никакой ответственности за это не предусмотрено, косые взгляды со стороны конкурентов дарителя обеспечены. Таким образом дорогие подарки бизнес-партнёрам медленно, но верно уходят в прошлое под натиском западной корпоративной культуры.
На мой взгляд, при выборе подарка бизнес-партнёру ни в коем случае не стоит руководствоваться принципом стоимости даримой вещи, равно как не стоит и заигрываться с креативностью подхода, чем сейчас грешат многие крупные компании, — отметил Шустов.