Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Виктор Евтухов: В России умеют производить умные материалы

Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов об инновациях в лёгкой промышленности.

Post cover

Фото: © Минпромторг

Российская система качества (Роскачество) продолжает исследования качества одежды. После мужских боксеров, рубашек и носков организация взялась за верхнюю одежду. Сегодня опубликованы результаты этого исследования, и теперь мы точно знаем, какая куртка предназначена для сурового мурманского климата, а какая для "мягкой" сочинской зимы.  

Эксперты Роскачества выбрали для исследования 33 куртки торговых марок, которые наиболее популярны у россиян, стоимостью от 2999 до 14 899 рублей за штуку. Из них лишь несколько образцов произведены в России, в основном же куртки были сшиты в Китае, Вьетнаме и Индонезии. Куртки проверяли по 50 параметрам качества и безопасности, в том числе на способность удерживать тепло, стойкость к истиранию ткани подкладки и на наличие водоотталкивающих свойств ткани верха после пяти стирок.

Согласно результатам испытаний, лучшими куртками на рынке признаны Alef, Glissade, Nordway, Outventure, Quiksilver, Termit, Bask, Grishko, Nordwind и Plaxa. Образцы не только успешно прошли ряд базовых тестов по безопасности, но и отвечают опережающим требованиям Роскачества, а значит, могут претендовать на Государственный знак качества.

"Результаты исследования являются важным подтверждением того, что российская лёгкая промышленность способна качественно обеспечивать сегмент спортивных товаров, — отметил Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ. — Четыре российских бренда — Bask, Grishko, Nordwind и Plaxa — признаны изделиями с повышенными качественными характеристиками. Мы умеем делать спортивные куртки с использованием самых современным инновационных технологий. Так, в России уже начали производить умные материалы: синтетический утеплитель, ветровлагозащитные и паропроницаемые ткани".

По словам замминистра, рынок нанотехнологий в лёгкой промышленности весьма перспективен, его мировой объём оценивается почти в 20 млрд долларов. На него приходится почти 13% рынка всего легпрома. В России же только за последние два года в развитие этого направления было инвестировано более 7 млдр рублей.

"Без сомнения, сегодня продукт наших outdoor брендов не уступает по качеству западным аналогам, а стоимость изделий существенно ниже, — подчеркнул Виктор Евтухов. — При этом они не копируют западные образцы одежды и обуви, они их изобретают в соавторстве со спортсменами, полярниками и альпинистами, что также во многом влияет на высокое качество".

Надо отметить, что в первую очередь исследование Роскачества было направлено на соответствие курток климатическим условиям. Сегодня в магазинах представлены куртки на весь климатический диапазон России, однако почти на всей продукции отсутствует информация о том, на какой температурный интервал та рассчитана. Роскачество совместно со специалистами НИИ, отраслевыми экспертами и врачами определило каждую исследованную куртку в рекомендованную ГОСТом градацию, чтобы каждый россиянин смог индивидуально подобрать наиболее подходящий образец.

Для 1–2 климатического пояса, например, районов Краснодарского или Ставропольского края, Республики Дагестан, отличающихся мягкой зимней погодой до –10 градусов, подойдут куртки The North Face, Nordway, Merrell, Plaxa, Outventure, а куртка Glissade рекомендована и до –15. Куртки под торговыми марками ALEF, MIRAGE, Jorg Weber, Fila успешно сохранят тепло при температуре до –20 градусов, что подойдёт, например, жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Курской, Нижегородской и Орловской областей.

"Одетый в чересчур тёплую куртку человек на холоде будет больше потеть и, как следствие, при плохой проницаемости куртки перегреваться, что напрямую влияет на работоспособность, — рассказал Эдуард Безуглов, главный врач сборной России по футболу. — Да и после снятия куртки разгорячённый и мокрый человек с большей вероятностью может стать жертвой вирусной инфекции".

Для жителей  3-го климатического пояса, например, Республики Башкортостан, ряда районов Новосибирской, Томской, Свердловской областей с температурой до –25 градусов рекомендованы образцы Demix, Zara, QUIKSILVER, Vizani, Baon, Kappa, Icepeak, GAP. А в Магаданской, Томской, Тюменской областях, которые относят к "особому" климатическому поясу с температурой до –30 градусов, надо носить куртки BASK, Finn Flare, Grishko, Nordwind, Ostin, Oodji, Columbia. 

Ну и наконец, при суровой погоде 4 климатического пояса — Камчатка и Мурманская область, где температура может варьироваться от –25 до –41 градуса, рекомендованы куртки Puma, "Твоё", Geox, AutoJack, Smog, Sela, Termit, Nike.

Важно отметить, что в первое исследование верхней одежды вошли именно куртки с синтетическим наполнителем, который, вопреки потребительским мифам, обеспечивает высокий уровень сохранения тепла и не скатывается в комки.

Между тем не все куртки одинаково хороши. Системные проблемы были выявлены в 14 образцах.  Как и в прошлых исследованиях товаров лёгкой промышленности, особое внимание уделялось санитарно-гигиеническим показателям безопасности, которые нормируются требованиями технического регламента Таможенного союза. Так, нарушения по воздухопроницаемости  (способности ткани подкладки пропускать воздух) выявлены в 12 образцах: Baon, Demix, Finn flare, Gap, Jorg Weber, Kappa, Merrell, Nike, Ostin, Puma, The North face, Vizani.

Выбор редакции

Loading...