Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 декабря 2016, 12:46

Оскар наш?

Кинообозреватель Лайфа — о конкурентах Андрея Кончаловского в борьбе за самую престижную премию в мире.

Фото: © kinopoisk.ru

Фото: © kinopoisk.ru

Ночью Американская киноакадемия объявила список из 9 фильмов, которые претендуют на получение Оскара за лучший фильм на иностранном языке. И в этом списке фигурирует фильм "Рай" Андрея Кончаловского, который выдвинули от России. А ведь по факту категория "лучший фильм на иностранном языке" — единственная, в которой мы можем претендовать на Оскар. Так что всё складывается удачно.

Это на самом деле ещё не шорт-лист, как поспешили написать СМИ. В шорт-листе будет ровно пять фильмов, и они же будут считаться номинантами на Оскар, что уже само по себе очень престижно. Их объявят только 24 января. Так что это не шорт-лист, а, скажем так, укороченный лонг-лист.

И всё же из этого списка можно сделать какие-то выводы и прикинуть, получится ли в год российского кино получить Оскар отечественному режиссёру. Для этого необходимо посмотреть на его конкурентов, которые в этот раз подобрались очень разные. 

Начать стоит с очевидных лидеров. Это три фильма из основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля. 

Немецкий фильм "Тони Эрдманн" Марен Эд стал той самой сенсацией Канна, которой всегда ждут репортёры. Критики сразу назвали его фаворитом, выдали приз прессы, но при этом ни единого титульного приза он не получил. Европейская киноакадемия исправила ошибку недальновидного каннского жюри и выдала этому фильму "Евро-Оскары" во всех главных номинациях: лучший фильм, режиссура, сценарий, мужская и женская роль. В любом случае, поразительная духоподъёмная комедия про отца-приколиста и дочь-бизнесвумен длительностью почти три часа не может не впечатлить даже занудных американских академиков.

Ксавье Долана, "звёздного мальчика" артхаусного кинематографа, в этот раз скорее всего номинируют за его камерную драму "Это всего лишь конец света". Его фильм "Я убил свою маму" выдвигали от Канады, но тогда он не получил номинации. Теперь же Долану 27 лет, с этого года он обладатель гран-при Канна, и нет сомнений, что номинацию он всё же получит. Правда, навряд ли эта номинация капитализируется. Для этой номинации это кино слишком ненародное, несоциальное.

"Коммивояжер" Асгара Фархади принадлежит к так называемой новой иранской волне, главному фестивальному движению последних лет. Даже обидно, что на этой "волне" так и не "прокатилась" широкая аудитория: в Иране выходят очень самобытные фильмы, что обусловлено целым комплексом исторических причин. Но вот "Коммивояжера", несмотря на каннские призы, не хочется назвать тем фильмом, с которого нужно начинать знакомиться с иранским кино. Очень формальный, аскетичный и, скажем честно, занудный фильм, по идее, не должен заинтересовать академиков. К тому же у Фархади уже есть Оскар за фильм "Развод Надера и Симин".

Зато вот остальные кандидаты на номинацию оставляют в недоумении. Помимо "Рая", в списке фигурируют:

  • австралийский фильм про аборигенов "Танна", снятый в Вануату;
  • послевоенная драма "Моя земля" от Дании;
  • норвежская картина "Выбор короля", опять про Вторую мировую;
  • шведское драмеди "Вторая жизнь Уве" про старика-мизантропа.

Есть даже один мультфильм, что само по себе сенсация. Картину с самым забавным названием "Моя жизнь как цукини" даже показывали во второстепенной, но крайне эстетской программе "Двухнедельник режиссёров" Каннского фестиваля. Но уж очень странно думать, что впервые в истории Оскар получит анимационный фильм.

Впрочем, угадывать номинантов — дело неблагодарное. Слишком велик шанс ошибиться. Скажем, легко предположить, что "Тони Эрдманн" и "Это всего лишь конец света" однозначно попадут в шорт-лист. "Танна" выглядит предпочтительнее для Американской киноакадемии после всех расовых скандалов прошлого года. Хотелось бы также, чтобы душевный, пронзительный и при этом забавный фильм о старости "Вторая жизнь Уве" получил свою номинацию.

Но однозначно заявлять, что какой-то фильм безусловно получит Оскар, не может вообще никто. Американская киноакадемия — гигантская бюрократическая машина, со своими подпольными интригами, своей психологией толпы.

И всё же заметно, что без "Рая" пяти фильмов для Оскара никак не набирается. А значит, у России всё же есть небольшая надежда получить золотого болванчика, первого после награды Михалкова за "Утомлённых солнцем".

Читайте также:

"Рай" Кончаловского: нерусский фильм от России на "Оскаре"

У России в этот раз большие шансы на "Оскар"

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров