В Госдуме предложили вынести вопрос платного въезда в города на референдум
Фото: ©РИА Новости/Михаил Киреев
Подобные вопросы должны решаться с учётом народного мнения, считает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов.
Полную версию беседы с Олегом Ниловым слушайте в аудиозаписи.
Принятие в первом чтении законопроекта о платном въезде в города — это отдача избирателям за их практически стопроцентное доверие всего и вся кандидатам от одной партии, сказал Лайфу член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов. По его мнению, подход к решению такого вопроса должен быть другим.
— Я считаю, что для принятие таких решений как минимум нужно проводить референдум, причём всероссийский, — отметил депутат.
Он пояснил, что за дороги уже заплачено налогами и они учтены в российском бюджете.
Сегодня нижняя палата парламента приняла в первом чтении правительственный законопроект, который позволяет региональным и местным властям вводить платный въезд в определённые зоны городов.
В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, отдавший голос за законопроект, объяснил Лайфу свою позицию.
— Во-первых, закон связан с организацией дорожного движения, о платном въезде в города там ничего нету. Там есть о том, что регионы могут вводить платный. Но это есть в 257-м [федеральном] законе, который принят бог знает когда — там написано, что регионы, администрации на своих дорогах могут вводить платные ограничения. Закон-то большой. Хотите – прочтите 257-й, там всё расписано. Там одна фраза — не знаю. Зачем её повторяют, уже всё расписано, и методики, и кто цены устанавливает. Зачем (ещё один законопроект. — Прим. Лайфа) — непонятно, разберёмся ко второму чтению. Меня не было. Голосовали положительно, я доверенность отдал. Чтобы что-то поправить, надо принимать его в первом чтении. Вот и все вопросы. Там много придётся исправлять! Что написано в 257-м, там вообще эти платные дороги можно вводить где угодно и как угодно. Поэтому мы это дело ограничим, — уточнил Ефимов.
При этом вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что введение платного въезда в города нарушает конституционные права россиян.
— Законопроект посягает на две статьи Конституции – 19-ю и 27-ю. В 27-й статье говорится о свободе передвижения, она не может быть ограничена ни шлагбаумом, ни цепью, ни платой, ни запретом. Статья 19-я Конституции гласит, что все равны перед законом вне зависимости от материального и социального положения. А что здесь получается? Есть деньги — поехал через город. Нет денег — поехал в объезд через лишние 100–200–300 километров. Это ведёт к неравенству, а в сочетании с платными парковками, эвакуаторами и штрафами это ведёт к социальному взрыву, — сказал Ольшанский.