Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Платный въезд в стране с самым высоким разрывом между богатыми и бедными

Журналист Тимур Хасанов — о "подарке" депутатов, которые приняли в первом чтении законопроект о платном въезде в города.

Post cover

Коллаж: © L!FE. Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников/Максим Блинов © L!FE

В пятницу под завесу уходящего года законодатели "обрадовали" россиян принятием в первом чтении законопроекта о платном въезде в города. И более утопического законопроекта Россия ещё не видела за последние несколько десятилетий. Конечно, ещё есть шанс кому-нибудь побить эту инициативу предложением о введении платы за воздух… Инициатором и двигателем подобной инициативы выступает Минтранс, собственно замминистра Сергей Аристов сегодня и рекламировал эту идею депутатам. В качестве обоснований этой меры — снижение уровня пробок, улучшение экологии и прочее.

Ужас всего происходящего в том, что за какие-то считаные часы первого чтения депутаты принимают положительное решение по законопроекту, который может сдетонировать, как бомба замедленного действия. Да, решение по этой теме, если уж на то пошло, как минимум, претендует на всенародный референдум. Речь ведь не только о Москве, но и о других городах. Планируется, что муниципальные власти получат право вводить плату за въезд по собственному усмотрению. Вероятно, задумываются какие-то региональные тарифы, привязка к мощности автомобиля экологическому классу. В общем, как с ОСАГО — проходили.

В том, что города попытаются подзаработать таким образом на населении, можно не сомневаться, зная российскую специфику. Интересно, чиновники Минтранса когда этой темой озаботились, они осознавали реалии страны, в которой живут? Россия среди большого числа стран мира лидирует по разрыву между богатыми и бедными. По данным Credit Suisse, в России 90% всеобщего богатства контролируется 10% населения, для сравнения, в США этот же показатель составляет 78%, в Китае — 73%.

А тут целый закон, который не просто демаркирует людей по социальному статусу, но выпукло очертит этот разрыв. Так и ведётся: чёрные лимузины, сверкая рояльным лаком, с транспондером платного въезда под лобовым стеклом, проезжают мимо остановки общественного транспорта, где озлобленный люд штурмует холодный ящик троллейбуса. А в метро уже сейчас народ в часы пик вынужден ехать в обратную сторону, чтобы банально сесть в вагон.

По данным аналитического агентства "Автостат", средний возраст автомобилей в России составляет 12,4 года. Свыше 60% автопарка страны — это дешёвые автомобили стоимостью не более 300 тыс. рублей. У таких водителей просто нет лишних денег на платный въезд, это, кстати, очень прекрасно продемонстрировали платные парковки, с которых просто исчезли "Жигули".  

Дорожает бензин, парковки пропадают или становятся платными, что, в принципе, одно и то же. Страховщики ОСАГО не могут придумать, как ещё им выжать деньги из этого бизнеса. Транспортный налог уже давно рассчитывается по верхней границе коридора. Дорожают из-за девальвации рубля запчасти и стоимость ремонта.

При этом государство усиленно развивает российский автопром, в этом году, только по самым скромным оценкам, на помощь российским автозаводам было выделено около 120 млрд рублей. Здесь и помощь вечно утопающему "АвтоВАЗу", здесь и прямые субсидии и льготные программы на покупку новых авто. Получается, государство, с одной стороны, призывает покупать новые автомобили, а с другой — делает крайне невыгодным их использование в городах.

В России с холодными зимами с огромными расстояниями автомобиль — нечто большее, нежели в богатой и грамотно застроенной технологичной Европе, с которой списывают эти инициативы чиновники. Зачастую машина — это ещё и способ выжить, построить бизнес. Ведь сколько дел помогает передать автомобиль за один день! Подобные законопроекты не только бьют по экономической стабильности государства, отбрасывая нас во времена СССР с элитарностью автомобиля, но и ещё сильнее увеличивают разрыв между простым народом и политическим истеблишментом.

Выбор редакции

Loading...