Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 декабря 2016, 11:57

Единственный в России пассажирский Ил-14 может уйти с молотка из-за долгов

Судебные приставы готовят акт описи ареста самолёта для последующей продажи. Но пока за воздушным судном ухаживает его нынешний хозяин — пилот на пенсии Александр Поддубный.

Фото: © L!FE/Максим Кузин

Фото: © L!FE/Максим Кузин

Судебные приставы Петербурга изменили условия ареста уникального пассажирского самолёта Ил-14.

Сейчас арестованное воздушное судно, принадлежащее петербуржцу Александру Поддубному, находится на аэродроме в районе Горелово. Самолёт законсервирован на зиму.История ареста самолёта длится несколько лет. Хозяин лайнера накопил долг по транспортному налогу на 3,5 млн рублей. По нормам за одну лошадиную силу требовалось заплатить 125 рублей налога, а лишь в одном двигателе Ил-14 1900 лошадиных сил. Всего у самолёта два двигателя. Итого набегает внушительная сумма. При этом самолёт не эксплуатировался постоянно и заработать на выплату налога, по словам Александра, не удавалось. Сразу после решения об аресте Поддубному удалось внести 1,2 млн, но остаток выплатить для него оказалось нереально. Каждый месяц в счёт долга с его пенсии снимают около 50% пенсии.Сейчас, согласно данным судебных приставов, долг составляет 2,4 млн рублей.— В рамках данного производства у нас установлено, что должнику принадлежит воздушное судно, которое находится на территории другого структурного подразделения. В связи с чем направлено поручение в данный отдел о составлении акта описи ареста воздушного судна. В соответствии с федеральным законом о судопроизводстве данное воздушное судно может быть передано должнику на ответственное хранение с правом пользования, — прокомментировал Роман Мархасин, начальник Купчинского отдела судебных приставов Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

После описи судно будет реализовано судебными приставами.

— Самолёт после торгов. Не продался, два тура было. Продавали по долгам за 3 600 000. Но трудного его оценить, очень дорогостоящая машина, — рассказал Поддубный.

Не так давно Ил-14 снимали в кино, однако сейчас, по решению суда, сдавать в аренду судно запрещено. Владелец пытается найти инвестора или просто набрать нужную сумму. Он уже обратился ко всем своим друзьям и неравнодушным людям с просьбой скинуться.

Ил-14 Александр Поддубный впервые встретил в 1993 году в Якутии на аэродроме в городе Мирном. Местный аэроклуб расформировали из-за отсутствия финансирования и самолёт стал никому не нужен. Пилот его выкупил и отремонтировал.

— Абакан, Красноярск, вся Сибирь! Облетели почти всю Россию. Развозили грузы и медикаменты. Выполняли гуманитарную миссию, — с грустью рассказывает Александр. 

В последний раз он заводил двигатель в ноябре 2011 года, когда перемещал самолёт со ржевского аэродрома в Горелово. Но долгая стоянка не идёт ему на пользу. "Самолёт должен летать, как человек — двигаться", — заключает пилот. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar