Самые громкие провалы ИТ-компаний в 2016 году
Уходящий год для некоторых компаний оказался не очень удачным, а для целого ряда — откровенно провальным. Лайф представляет антирейтинг новостей и событий, которые произошли с мировыми ИТ-компаниями в 2016-м.
Разоблачение года: Theranos
Элизабет Холмс журналисты прозвали "Джобсом в юбке", и в 2009 году её компания Theranos, которая обещала революционный подход в диагностировании болезней буквально по капле крови, оценивалась в $9 млрд. В 2015 году в The Wall Street Journal выходит расследование, в котором эффективность таких тестов ставится под сомнение. И после этого начался закат империи Холмс: в начале 2016 года главный партнёр Wallgreens (одна из крупнейших аптечных сетей в США) закрывает все лаборатории Theranos в своих магазинах, в апреле Холмс и её компанией заинтересовываются федеральные власти, которые заподозрили её в криминальной деятельности, против компании поступают многочисленные иски. Стоимость стартапа снизилась до $800 млн, тогда как само состояние Элизабет Холмс, по сообщению Forbes, за год с $4,5 млрд приблизилось к нулю.
Утечка года: Yahoo
Самая крупная утечка из ныне известных затронула полмиллиарда человек — именно столько аккаунтов было похищено с некогда популярного портала, стоявшего у истоков развития Интернета. Не успела отгреметь эта новость, как в декабре вскрылись новые проблемы Yahoo с безопасностью: хакеры получили доступ к личным данным более 1 млрд пользователей, включая их логины, пароли, адреса электронной почты и даже номера телефонов. Всё это происходит на фоне переговоров Yahoo с Verizon: оператор намеревается купить интернет-компанию за $4,8 млрд. Однако после таких новостей уже уместнее употребить "намеревался".
Закрытие года: Vine
Сервис закольцованных роликов должен был стать ответом "Твиттера" как YouTube, так и Instagram одновременно, но в итоге стал ничем. Вайнеры — своеобразные селебрити, которые набрали популярность в сервисе благодаря коротким видео — перешли к конкурентам, а сервис так и не набрал достойное количество пользователей и рекламодателей.
Фейл года: Samsung
Для Samsung этот год оказался поистине взрывным. Последний фаблет компании разошёлся как горячие пирожки: Samsung продала по меньшей мере 2,5 млн устройств. Однако после 92 случаев перегрева батарей на новом устройстве и 26 случаев возгорания компания отозвала свои гаджеты по всему миру, пообещав поменять дефектные устройства на новые. Следующая партия также оказалась неудачной и даже привела к эвакуации самолёта. После чего компания сдалась, прекратила производство Galaxy Note 7, извинилась перед пользователями и объявила о принудительном отключении всех выпущенных экземпляров этой модели. И всё, что осталось после, — это многочисленные мемы и шутки об "огненном Samsung".
Обман года: Facebook
Фейковые новости от Facebook этой осенью и зимой не обсуждал только ленивый. Причём волна поднялась именно после результатов президентских выборов в Америке: Facebook обвинили в способствовании победе Трампа. По итогам некоторых исследований выяснилось, что фейковые новости в соцсети получают гораздо больше просмотров и отклика у пользователей, нежели статьи от авторитетных газет. Алгоритмы ленты новостей компании заподозрили в формировании неправильной и недостоверной повестки дня у молодёжи. Несмотря на то что гендиректор Facebook Марк Цукерберг всячески отрицал какое-либо влияние ложных новостей на реальную картину мира, всё же компании под давлением общества и СМИ пришлось сделать некоторые шаги по борьбе с фейками.
Потеря года: разъём для наушников
То, чего опасались инсайдеры, подтвердилось: Apple в своём последнем iPhone всё же отказалась от 3,5-миллиметрового разъёма. Несмотря на то что этот стандарт универсален по всему миру, он разнится с видением компанией будущего: все наушники должны быть беспроводными. Сама компания называет такой поступок "храбростью", тогда как у публики остались смешанные чувства. Тем более что предложенные на замену AirPods за 13 тыс. руб. также не убедили многих — как ценой, так и дизайнерским решением.
Облом года: Изгнание PornHub из России
В рамках борьбы с вредной для детей информацией Роскомнадзор заблокировал на территории России один из крупнейших в мире порно-ресурсов. И дело даже не в том, что порно детям вредно, — кто бы спорил. Просто этот кейс в очередной раз продемонстрировал бессмысленность блокировок как инструмента. Мало того что ресурс по-прежнему доступен в нашей стране любому желающему — достаточно установить элементарный плагин для браузера — так ещё и PornHub с присущим ему креативом обратил внимание на Россию, где ранее практически не был заметен. Порнодельцы сначала устроили дискуссию с Роскомнадзором в "Твитттере", повеселив тем самым всех читателей, затем запустили собственную официальную страницу в соцсети "ВКонтакте", а под конец раздали всем россиянам бесплатный недельный доступ к своей премиальной подписке.