Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Биологи: Склонные к ожирению дети более восприимчивы к рекламе фастфуда

Когда дети с наследственной предрасположенностью к набору лишнего веса смотрят рекламу фастфуда, у них сильнее активируются "центры удовольствия" в мозге, чем у не склонных к ожирению сверстников.

Post cover

Специалисты из Дартмутского колледжа (Хановер, США) выяснили, что у детей с вариантом гена FTO, вызывающим предрасположенность к набору лишнего веса, сильнее активируются "центры удовольствия" мозга в ответ на просмотр рекламы фастфуда. Такие наблюдения дают ответ на вопрос, почему некоторые дети склонны к перееданию. Научная статья об этом опубликована в  Proceedings of the National Academy of Sciences.

В исследовании приняли участие 78 детей в возрасте от 9 до 12 лет. Некоторые из них имели вариант гена FTO (fat-mass and obesity-associated gene), который делает его носителя предрасположенным к набору лишней массы. Однако участники исследования не страдали ожирением. Лёжа в томографе, испытуемые смотрели телешоу, которое периодически прерывалось рекламой. В половине рекламных роликов показывали фастфуд, а в остальных роликах — объекты, не связанные с едой.

Оказалось, что у склонных к полноте детей увеличено в размерах прилежащее ядро, один из "центров удовольствия". Кроме того, у детей с соответствующим вариантом гена FTO этот участок головного мозга при просмотре рекламы фастфуда активировался сильнее, чем у остальных участников исследования. Это говорит о том, что телереклама особенно опасна для здоровья таких детей. Предыдущие исследования той же группы показали, что обладатели "плохого" варианта FTO чаще принимают пищу после просмотра рекламы фастфуда, даже при условии, что они не голодны. Новая работа показала, почему это происходит: эти дети ярче представляют себе будущее удовольствие от пищи, увидев вкусную еду по телевизору.

Около трети рекламных материалов, которые дети видят по телевизору, посвящены продуктам питания. Для детей каждый такой ролик — призыв к приёму пищи
Диана Гилберт-Даймонд, руководитель исследования

Выбор редакции

Loading...