Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 декабря 2016, 03:45

ЭРА-ГЛОНАСС уронила продажи китайских автомобилей

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr.com/Hideya HAMANO flickr.com/forrest teh

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr.com/Hideya HAMANO flickr.com/forrest teh

Автомобили китайских марок традицонно конкурировали с продукцией АвтоВАЗа в регионах.

В ноябре 2016 года, по данным агентства "Автостат", продажи автомобилей китайских марок в России упали на 31% (до 2557 шт.) по сравнению с ноябрем прошлого года. При этом в период с января по ноябрь нынешнего года реализация китайских машин снизилась на 18%, что превысило темпы падения российского рынка за отчётный период (-12%). Лайф разобрался, почему машины родом из Поднебесной так стремительно теряют поклонников среди россиян и что ждёт китайские автокомпании в России в следующем году.

Больше всего в 2016 году пострадала марка Haima. За период январь — ноябрь продажи машин этого бренда упали на 63% и составили 114 шт. Несколько лучше ситуация у компании Geely: за 11 месяцев россияне купили 4,2 тыс. машин этой марки (-60%). В пресс-службе Geely сообщили, что спад продаж обусловлен тем, что поставки старых моделей в Россию были ограничены. После ввода в строй завода "БелДжи" в Белоруссии китайский бренд серьёзно расширит ассортимент за счёт новых автомобилей.

— Причина снижения продаж автомобилей марки Geely в том, что в последние месяцы мы работаем в режиме ограниченных поставок автомобилей. Предложение сократилось, что повлияло на спрос. Это связано с открытием завода "БелДжи" в Белоруссии. Когда это производство будет функционировать — мы нарастим объём поставок и сможем увеличить продажи. Модельный ряд будет расширяться, в частности, появится новый кроссовер NL3 Atlas. Текущие модели не оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, машины, которые будут поступать из Белоруссии в следующем году эту систему получат, в данный момент они проходят сертификацию, — рассказал Андрей Левин из пресс-службы Geely.

Geely Emgrand 7. Фото: © Geely

Продажи автомобилей марки Brilliance в отчётном периоде также снизились, но не так сильно, как у конкурентов из Поднебесной. За 11 месяцев 2016 года было реализовано 843 машины (-18%). В числе причин также затянувшаяся сертификация новых моделей для установки системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. 

— В 2016 году мы распродавали остатки ранее ввезённых машин производства 2014 и 2015 годов. Этих автомобилей мало и недостаточно, чтобы закрыть спрос. Планировалось, что модельный ряд обновится, но из-за некоторых проблем с сертификацией автомобилей для ЭРА-ГЛОНАСС сделать этого не удалось. Но от ввоза новых моделей в Россию мы не отказываемся, эти планы переносятся на 2017 год. Ориентировочно мы сможем начать продажу этих машин в апреле следующего года, — сообщила Ольга Кузьмина руководитель отдела маркетинга Brilliance.

Эксперты уверены, что китайские автокомпании сами виноваты в том, что затянули с сертификацией машин под ГЛОНАСС и спровоцировали тем самым спад продаж.

— Проблемы с сертификацией новых моделей для "Эры" нет, просто надо делать это заранее. Из-за отсутствия маркетинговой стратегии многие китайские компании дотянули до последнего и проводят сертификацию только сейчас. В итоге у них образовалась не очень приятная ситуация — машины, ввезённые ранее уже продали, а новые ещё не привезли. Отсюда и спад продаж. А причина всё та же — не было указания от руководства. Вот в Geely к примеру всё сертифицировали заранее и сейчас ждут запуска производства в Белоруссии, — отметил Сергей Климов, член совета директоров компании "ДолАвто" (дилер Chery, Brilliance и Geely).Changan Raeton. Модель ушла из России в 2016 году.  Фото: © Changan

Снижение продаж зафиксировано и у других китайских производителей: Changan (503 шт., -11%), Dongfeng (1 тыс. шт., -3%) и Chery (4,4 тыс. шт., -2%). И только компания Lifan демонстрирует рост темпов реализации (15 тыс. шт., +24%).

Китайские компании не могут определиться относительно своей политики на российском рынке. Из-за этого дилеры находятся в подвешенном состоянии. Сработал на спад продаж и рост цен.

— У каждой из китайских компаний есть своя проблема, но её никто не решает. В Geely к примеру, решили уйти в сегмент более дорогих автомобилей и стали продавать кроссоверы по цене в 1 млн руб. Да, по качеству эта компания уже вышла на уровень корейских производителей, но они не озадачились тем, что нужно ещё и продать этот качественный продукт, представить его на рынке, — говорит Сергей Климов.Dongfeng AX7. Фото: © Dongfeng

Отчасти весь этот вялотекущий процесс обусловлен тем, что российский рынок из-за его постоянного падения пока не привлекателен даже китайцам. Они не спешат выводить новые модели и вкладывать деньги в развитие дилерской сети. В кризис сказалась и мощная защита российского автопрома, выраженная в субсидиях на покупку автомобиля.

— На большую часть китайских автомобилей не распространялись госпрограммы — субсидии на покупку авто. Подавляющее большинство этих машин ввозится из-за границы (за исключением тех, которые производят на заводе "Дервейс" в Черкесске). Главные конкуренты китайцев — отечественные и корейские автомобили, которые можно приобрести со скидкой, — объясняет Сергей Бургазлиев, управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners.

Lifan X60 New. Фото: © Lifan

В следующем году китайские бренды в России ждёт ещё большее падение продаж. Связано это прежде всего с продолжением программы господдержки автопрома и невнятной политикой самих китайских компаний.

— В 2017 году рынок китайских автомобилей упадёт сильнее. Особенно это ощутимо будет в первом квартале, так как существующие программы господдержки автопрома точно будут действовать до весны 2017 года, а многие компании не успеют в первой половине года сертифицировать под "Эру" новые модели. Запасы старых машин к этому времени закончатся, — отметил Бургазлиев.

Сергей Климов из "Долавто" также ожидает сжимания бизнеса. 

— Результаты продаж и дискуссий с представительствами китайских марок за последние три месяца наводят на мысль о том, что в 2017 году сегмент китайских автомобилей будет продолжать падать. У дилеров ситуация будет ещё хуже — волна банкротств среди них будет только увеличиваться. Когда в стране кризис, покупательная способность населения снизилась, логично, что лучше будут покупать дешёвые машины, чем дорогие. Очень жаль, что немногие автопроизводители из Китая это понимают, — сетует предприниматель.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar