Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 марта 2017, 04:00

После Нового года

Судмедэксперты уже установили, что пассажиры лайнера Минобороны, рухнувшего в Черное море, скончались от взрывных и сочетатных травм, что подтверждает версию о взрыве на борту Ту-154.

Фото: © РИА Новости/МЧС РФ

Фото: © РИА Новости/МЧС РФ

В Царицынском морге Москвы, которые специализируется на хранении тел людей, погибших по криминальным причинам, в терактах и катастрофах, царит горе. Здесь проходит экспертиза и опознание первых тел артистов, военных, журналистов и экипажа самолета Ту-154, разбившегося в минувшее воскресенье утром в Сочи. В понедельник спасатели нашли в районе крушения лайнеры тела 13 погибших, а также 141 фрагмент тел. Большая часть фрагментов остаются в сочинском морге, другие лежат еще в порту.

В понедельник колонна специальных микроавтобусов Минобороны в сопровождении экипажей ДПС привезла в морг в Тарном проезде тела десяти человек. Сейчас туда же приехали родственники погибших — там проходит опознание. Эксперты возьмут у всех близких биоматериал для генетической экспертизы.

Примерно в шесть часов вечера родственники опознали тело 32-летней Оксаны Бадрутдиновой - помощницы главы департамента культуры Министерства обороны Антона Губанкова.

Чтобы выдать тела родственникам для прощания и захоронения, судмедэксперты работают день и ночь. 

- У всех пассажиров, помимо материалов для генетической экспертизы, будут изучаться органы и ткани на наличие инородных тел, взрывчатых веществ, - рассказал источник Лайфа в спецслужбах. - Также эксперты берут пробы воды из пазух черепа и сопоставляют ее с водой из Черного моря. Так выясняются причины смерти.

По его словам, у членов экипажа в обязательном порядке будут брать на анализ кровь, мочу, а также проводить гистологическое исследование разных частей тела и органов.

- По телам членов экипажа проведут полный комплекс экспертиз на все виды лекарственных препаратов, биологических ядов, химических ядов, на алкоголь и наркотические вещества, - добавил источник. 

По данным Лайфа, судмедэксперты уже установили предварительную причину гибели людей, которая косвенно может подтверждать версию взрыва.  

— Из десяти доставленных человек 5 тел мужских, 5 женских, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах. — По предварительной информации, они погибли в результате взрывных и сочетанных травм тела.

"Взрывные травмы" — так судмедэксперты обычно пишут, когда видят следы от ударной волны, либо частицы взрывчатого и химического вещества на теле, а также ожоги.

При таких травмах у погибших оплавленная либо прогоревшая одежда, а также размозжение мягких тканей от ударной волны. При этом специалисты отмечают, что последствия от действия ударной волны очень похожи на случаи удара тупым твердым предметом с широкой плоскостью.

Возможно, это поможет следователям и экспертам-криминалистам понять причину получения таких травм, а значит выяснить, почему Ту-154 упал в Черное море вскоре после взлета. Подобные травмы раньше судмедэксперты находили у погибших при взрыве самолета А-321 “Когалымавиа” в Египте осенью 2015 года. У пассажиров, сидевших в хвостовой части лайнера обнаружили частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.

Однако, термин "взрывная травма” в заключении судмедэкспертов не обязательно говорит о том, что взрыв был криминального характера — например, в результате теракта. Об этом Лайфу сообщил бывший прокурор-криминалист Сергей Амфитеатров.

— Есть понятия "взрывная травма" и "минно-взрывная травма". Взрывная травма получается в основном в результате воздействия ударной волны и не приводит, как правило, к глубокому поражению мягких тканей, — рассказал Лайфу Амфитеатров. — Тогда как минно-взрывная травма характеризуется поражением определенных участков тела с глубокими открытыми ранами.

Поэтому слова "взрывная травма" не обязательно означают, что человек получил ее в результате криминального взрыва, считает эксперт.

Версия теракта в случае Ту-154 и считается маловероятной, о чем уже говорил министр транспорта Максим Соколов и специалисты ФСБ, но возможный взрыв на борту каких-то огне- или взрывоопасных веществ и предметов, остается актуальным и также будет тщательно проверяться.

Для этого, доставленные 25 декабря 2016 года в Москву из Сочи обломки Ту-154 уже отправлены в специализированный экспертный НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах.

— Именно специалисты данного НИИ будут выяснять, мог ли произойти взрыв на борту Ту-154 или нет, — говорит источник Лайфа в Минобороны РФ.

По его словам, Ту-154 хоть и считается пассажирской версией, но он эксплуатировался в Минобороны РФ, а базировался на подмосковном аэродроме «Чкаловский», относящейся к элитной 800-й авиационной базе ВКС.

- В ее состав входит ФГБУ «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» Минобороны, которое возит военнослужащих и руководство военного ведомства по контрактам с гражданскими туркомпаниями и организациями, - рассказывает собеседник Лайфа в государственной комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154.

Источник говорит, что из-за режима секретности вылетов бортов в Сирию с аэродрома "Чкаловский", до сих пор точно неизвестно, какой груз был в багажнике самолета, его вес и номенклатура.

— Можно предположить, что среди груза в разбившемся Ту-154 могли быть легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы – упаковки с праздничным фейерверком, или еще что-то. Например, в самолете могли быть боеприпасы, — говорит источник Лайфа. — При наборе высоты в грузовом отсеке могло что-то сдвинуться, удариться и спровоцировать взрыв.

Специалисты экспертного НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах уже приступили к проведению исследований, которые должны ответить на вопрос, был ли взрыв на борту Ту-154.

— В НИИ работают высококлассные специалистов, которые обнаружат следы взрывчатых веществ на обломках самолета если они там действительно есть, - говорит источник Лайфа в ВКС Минобороны РФ. – Но сделать же окончательные выводы, что же стало причиной катастрофы, будет возможно,  после того, как спасатели обнаружат два «черных» ящика самописца, параметрический, записывающий параметры работы техники и речевой, фиксирующий все переговоры пилотов кабине и с диспетчерскими службами, говорит он.

В лабораториях НИЦ ЭРАТ будут проведены экспертизы, которые должны подтвердить или опровергнуть версию о теракте на борту лайнера. Например, спектральный анализ фрагментов лайнера позволит определить тип и мощность взрывного устройства. Кроме того, в лабораториях центра будут проведены исследования всех технических показателей, которые успел зафиксировать параметрический самописец. Не оставят без внимания военные эксперты и данные речевого «черного ящика».

Кроме того, в НИИ могут провести и сложные исследования по определению следов взрывчатки во фрагментах тел погибших. Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиатехники (НИЦ ЭРАТ) Минобороны (ранее 13 ГосНИИ) является единственной организацией военного ведомства, способной комплексно и в полном объеме проводить исследования причин отказов авиационной техники. Экспертизу здесь заказывает МАК при расследовании причин авиакатастроф и отказов авиатехники. В НИЦ ЭРАТ, в частности, происходит дешифровка "черных ящиков" и проведение лабораторных исследований обломков самолетов.

О том, что взрыв - как версию отметать нельзя говорят и эксперты. 

— Когда говорят, что трагедия связана с какой-то конструктивной особенностью самолета, технической неисправностью, даже слышал, что кто-то говорил про то, что помешала птица - это бред. В данной ситуации, самолет даже при полностью отказавшем двигателе мог бы приводниться. То есть пилоты смогли бы по крайней мере попытаться это сделать. И об этом бы земля точно узнала. С учетом того, что не было внешнего взрыва, значит скорее всего что-то произошло внутри. Получается, что взрыв был внутри самолета, — заявил сенатор.

В подтверждение своей версии он напоминает, что произошло мгновенное разрушение самолета.

— Об этом свидетельствует разброс обломков. Что-то произошло мгновенно внутри. Самолет не падал целый. По крайней мере, то, что сегодня в СМИ есть - это разброс от полутора до шести километров по воде. Это все таки говорит о том, что он мгновенно разрушился в воздухе. Могло что-то сдетонировать там, все таки военный самолет, — считает политик.  

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Новости партнеров