Краш-тест: водителю "УАЗа-патриота" грозит перелом шеи
Видео: Youtube/ УАЗ Патриот 2017: скоростная съемка краш-теста. Скриншот: © L!FE
Старый "УАЗ-патриот" и вовсе грозил непредсказуемыми последствиями при реальной аварии.
Автомобильная газета "Авторевю" провела очередной краш-тест в рамках собственной методики проверки безопасности автомобилей ARCAP (практически полностью повторяет европейскую технологию краш-тестов Euro NCAP). В этот раз испытания на безопасность прошёл модернизированный внедорожник "УАЗ-Патриот", выпускающийся на заводе Sollers. По итогу краш-теста испытатели пришли к неутешительным выводам в отношении машины, впрочем, отметив некий прогресс модели.
— По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъёмки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального "патриота" при подобном ударе грозит перелом шеи, — резюмировали эксперты "Авторевю".
Фронтальный удар ARCAP призван инсценировать столкновение автомобиля со встречным транспортным средством: автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч и бьют о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. Предыдущий краш-тест "УАЗа-патриота" был куда драматичнее: кузов оторвался от рамы, водитель с силой ударился головой о руль, пассажир получил травму от поручня на передней панели.