Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 декабря 2016, 09:30

"Дорого-богато". Почему китайцы не гонятся за ценой и любят брендовые вещи?

Вы встретите их в любой столице мира. Токио, Лондон, Париж, Мадрид, Вена... Именно они устраивают очереди в самых известных бутиках и не жалеют денег на шопинг. Продавцы их любят, а вот другие туристы не очень: их многочисленные и шумные тургруппы заполонили улицы и музеи. Речь идёт о китайских туристах — ежегодно десятки млн жителей Поднебесной отправляются отдыхать за пределы родины. Лайф выяснял, зачем они приезжают в Россию и какие воспоминания и подарки увезут домой.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

В центральных магазинах и торговых центрах Москвы горячая предновогодняя пора. ГУМ не исключение. В вечерние часы тут не протолкнуться. Но среди потоков покупателей китайцы выделяются особо. Они, в отличие от москвичей, не торопятся. Маленькие группы по 3–5 человек останавливаются почти у каждой витрины. Внимательно изучают вывеску, чаще всего не заходят — изучают ассортимент элитных бутиков через стекло. Если что-то понравилось — заходят внутрь. С продавцами говорят на языке калькулятора.

Вот из магазина сумок выходит молодой китаец с чемоданом хорошо известного немецкого бренда. 

— Чемодан что надо, — хвастается Хуан Юнгуань из Гуанчжоу. — Да ещё и скидку дали. Сначала он стоил 23 тыс. рублей. В итоге взял за 14 тыс. Хорошая скидка.

Для Хуана, среднестатистического сотрудника китайской туристической фирмы, эта покупка из разряда "мастхэв". При зарплате 5 тыс. (примерно 45 тысяч рублей) в месяц он закупает брендовые вещи именно в России. В Москве он уже в шестой раз. И никогда не возвращается домой с пустыми руками.

Руководствуется принципом: лучше одна, но дорогая и качественная вещь. Для Хуана это далеко не самая крупная покупка. Два года назад, во время полёта в Германию, он увидел рекламу часов. Узнал стоимость — 6 тыс. (примерно 53 тысячи рублей). Отказать себе в этом удовольствии не смог. Отдал почти всё, что копил несколько месяцев. Пришлось ограничивать себя во многом в той поездке. Но часы радуют до сих пор. Вещь! Если обычные менеджеры и офисные клерки готовы швыряться деньгами, то что уж говорить о действительно богатых китайцах. 

— Все страны Юго-Восточной Азии через это проходили, по мере роста благосостояния. После долгой жизни в бедности и закрытости они вышли на мировую арену. Они хотят покупать, быть причастными к тому, что престижно, это нормально. Вспомните, как Россия бесилась в 90-е годы, когда появились эти "новые русские". Там куча известных анекдотов про покупки, — объясняет мотивы китайских шопоголиков маркетолог Николай Григорьев.

Но у среднего класса есть и более простая причина покупать люксовые вещи за границей — экономия.

Те же самые часы обошлись бы Хуану на родине минимум в два раза дороже, чем в Германии. В Китае цены на известные бренды кусаются. В Москве одежда и аксессуары известных марок в среднем на треть дешевле, чем дома. А вот риск нарваться на подделку в Пекине или Гуанчжоу несоизмеримо выше, чем в Берлине или даже в Санкт-Петербурге.

В тяге к нашей стране Хуан не одинок. Статистика тому подтверждение. За 2014 год нашу страну посетило 400 тысяч китайских туристов, которые успели потратить более миллиарда долларов. Большинство из них прибывают на основе безвизового обмена — купил путёвку и поехал.

— Только за 10 месяцев этого года в Россию въехало почти 730 тысяч китайских туристов, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Безвизовый обмен составляет порядка 80% от всего турпотока в Россию из Китая. Это уникальное соглашение между Россией и КНР, в соответствии с которым группы от 5 до 50 человек могут находиться на территории страны до 15 суток, — рассказывает Анна Домрачева, PR-менеджер туристической ассоциации "Мир без границ".

Некоторые приезжают посмотреть нашу страну, потому что уже исколесили всю Европу и Азию, а заснеженную Россию оставили на "сладкое".

Цинь Цзянь обычно путешествует с мамой. Женщины побывали уже практически везде. Москва встретила их холодами и приятными ценами. На Арбате они ищут красивые безделушки. Но в планах порадовать себя и чем-то более стоящим. К шопингу Цинь подходит с хваткой профессионального финансиста. Деньги тратит с умом. Только известные бренды и только за разумные деньги.  

— Да, в Европе покупать брендовые вещи дешевле, чем в России. Но там гораздо дороже гостиницы, рестораны, перелёт. Поэтому где выгоднее, сказать сложно.

В Италии одежда, обувь и аксессуары дорогих местных брендов могут оказаться почти вдвое дешевле, чем в России. Но и запросы московских продавцов не пугают китайских менеджеров среднего звена. Цинь намерена купить что-нибудь из тёплых вещей — и себе, и маме.

Азиатская расчётливость и падкость до брендов делают своё дело. Как курочка по зёрнышку клюёт, так и туристы из Поднебесной повышают доходы российских бутиков. Многие счастливые покупатели даже не подозревают, что получили серьёзную скидку не в честь праздника, а потому, что приобрели вещь из прошлой коллекции. Зачастую крупнейшие европейские магазины отдают все нераспроданные модели в сток-центры или другие страны по бросовым ценам. Европейским модникам неинтересна старая коллекция. А вот китайцам важен только бренд. 

Рядом по Арбату прогуливается группа студентов. Молодые ребята и девушки, такие как Чжу Сыкунь, летят в Москву и Санкт-Петербург из экономии. Денег особо нет, но на мир посмотреть очень хочется. В бутики и дорогие магазины Чжу и его товарищи даже не заходят.

Студенты и люди преклонного возраста едут в нашу страну ради памятников старины и советского прошлого. Посещение мавзолея Ленина — обязательный пункт программы. Те, кто уже был в России раньше, выбирает другие города и регионы.

— Сейчас китайские туристы едут не только в Москву, Петербург и Владивосток. Открывают для себя Казань, Байкал. Прирост туристов из КНР по сравнению с прошлым годом в Новосибирской области составил 260%, — говорит Анна Домрачева.

Экономные гости обычно тратятся только на сувениры. Отдают за безделушки от 3 до 5 тыс. рублей. Стандартный набор из России — матрёшка, шапка-ушанка, футболка с изображением Ленина или Путина и кусочек янтаря. Застывшая смола вызывает у туристов из Поднебесной особый восторг. В Китае янтаря попросту нет. За понравившиеся кулоны и браслеты китайцы готовы отдать все свободные деньги. Нередко неразборчивые в особенностях древней смолы туристы переплачивают в несколько раз.

Мошенники прекрасно это знают и пользуются доверчивостью китайцев. Так друг знакомого уже нам Хуана попался на старый как мир трюк. Около ГУМа к нему подошли Ленин, Сталин и Иван Грозный. Предложили сфотографироваться.

Сколько стоит такое фото, молодой человек сразу не спросил. Сначала "двойники" были вежливы, улыбались, распечатали фотографию. Турист предложил им тысячу, но опрометчиво "засветил" содержимое своего кошелька. От такта и радушия ряженой троицы не осталось и следа. Деньги требовали грубо и нагло — жестами. В итоге "лидер мирового пролетариата" и его компаньоны по уличному бизнесу содрали с китайцев 8 тыс. рублей. Но при виде камеры и журналистов "артисты" потеряли бодрость духа и сбежали.

Главная проблема китайских туристов, причём не только в России, — незнание английского языка. Чтобы сломать этот языковой барьер, у многих магазинчиков в Москве есть прейскурант на китайском, указатели. Некоторые продавцы говорят с туристами на одном языке. Владельцы бутиков понимают: чем выше сервис, тем больше шансов, что покупатель из Китая что-нибудь купит. Для этого некоторые бутики набирают продавцов-консультантов со знанием китайского. Ещё лет пять назад приветствовалось знание английского, но времена меняются.

Не исключено, что в обозримом будущем на такую работу будут брать только со знанием основ китайского. Представительства мировых брендов в Москве стараются идти в ногу со всей планетой.  

Разумеется, основную выручку бутикам делают туристы класса "люкс". Достойный "лакшери" — достойным туристам. Эти богатые сумасброды могут часами изводить нервы улыбчивым консультантам и ничего не купить. Или, напротив, молча, в течение 15 минут вынести половину витрины. Юй Цюн Е — бизнес-леди из Ханчжоу — относится ко второму типу покупателей. Признаётся, что редко смотрит на ценники.

Это первый визит Юй в Россию, но планы у неё грандиозные. Четыре дня в столице, затем столько же в Санкт-Петербурге. Обычно на этом стандартный вояж для китайских туристов в нашей стране подходит к концу. Но не для неё. Блеск дорогих витрин больших городов и великолепие памятников архитектуры — лишь часть её программы.

Бренды и произведения искусства есть в любой столице Европы. Юй нужно настоящее чудо природы — она хочет увидеть северное сияние. Это новый тренд, фишка сезона для китайских туристов. Юй мыслями уже в Мурманске. Но есть одна заминка. Девушка знала, что в России холодно. Но не думала, что будет мёрзнуть уже в Москве. Перед броском в район вечной мерзлоты она и её бойфренд готовятся экипироваться как настоящие полярники. Во сколько это ей обойдётся, она даже не задумывается — главное увидеть северное ледяное небо Мурманска и не околеть.  

По статистике за 2015 год, в среднем каждый турист из Китая ежедневно тратил в России $530 в день. При этом средняя зарплата в месяц в Китае составляет $750. Сейчас заграничные паспорта есть у 4–5% населения Поднебесной. Это почти 70 миллионов человек. Специалисты прогнозируют рост всех вышеперечисленных показателей. Похоже, что Великая китайская туристическая революция, замешанная на шопинге и дорогом отдыхе, уже стучится в двери.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar