FAQ: как работает лоукостер и за счёт чего возможны билеты за 999 рублей?
Полёты по Европе за 1 евро — давно привычное дело, а вот в России до сих пор многие не верят, что такие цены возможны. Лично я в этом году летала за 99 рублей в Калининград и за 999 рублей в Милан — лоукостером "Аэрофлота" компанией "Победа". #Мыспросили у эксперта, за счёт чего авиаперелёт может быть дешевле электрички.
Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS
Об основных принципах успешной работы лоукостера рассказывает пресс-секретарь "Победы" (лоукостер "Аэрофлота") Елена Селиванова:
1. Новые и однотипные самолёты.
Большое заблуждение, что старые самолёты — дешёвые. На самом деле наоборот: новые воздушные судна дешевле в техническом обслуживании, они почти не требуют ремонта, и у них более экономичный расход топлива, а это одна из самых серьёзных статей расходов авиаперевозчиков. Так, у "Победы" сейчас самый молодой парк в России: средний возраст самолётов полтора года.
Эксплуатация однотипных самолётов также позволяет снизить затраты: лётный и инженерный состав универсальны, нет необходимости держать склад запчастей под каждый отдельный тип воздушных судов.
2. Высокий налёт.
"Победа" на 12 самолётах выполняет до 80 рейсов в сутки. Чем больше полётов и меньше простой на земле, тем выгоднее. Эффективная эксплуатация воздушных судов приводит к снижению стоимости лётного часа. При этом, кстати, из-за плотного расписания лоукостер старается сделать всё, чтобы не было задержек рейсов. Поэтому техническое состояние самолётов должно быть всегда превосходным.
3. Отсутствие бизнес-класса.
У лоукостеров нет секции бизнес-класса, зато больше кресел эконома. А это снижает себестоимость перевозки одного пассажира. Расстояние между креслами небольшое: неприхотливые путешественники экономят, а любители комфорта могут доплатить и выбрать места с большим пространством.
4. Отсутствие питания на борту.
Во-первых, так снижается себестоимость за счёт отсутствия издержек на закупку и доставку питания, а во-вторых, за счёт снятия кухонного оборудования с воздушного судна происходит экономия расхода топлива. Самолёты без "кухни" весят почти на тонну меньше!
5. Низкие затраты на аэропортовое обслуживание.
Большинство лоукостеров базируется не в главных аэропортах города, а в более отдалённых, поскольку там дешевле обслуживание. В России, по сути, второстепенных портов нет, но вот в пунктах назначения "Победа" следует этому правилу — летает в Бергамо (50 км от Милана), Мемминген (110 км от Мюнхена), Жирону (100 км от Барселоны) и пр.
Кроме того, там, где возможно, пассажиры доходят пешком до самолёта (экономия на использовании автобусов или рукавов), а убирают борта между полётами сами стюардессы, а не клининговые компании.
6. Продажи билетов через официальный сайт.
Не нужно содержать стационарные офисы продажи (аренда, зарплата сотрудникам) или оплачивать комиссию агентам. Также прямо на сайте есть возможность допродавать дополнительные услуги пассажиру (багаж, страховка, отель, аренда авто).
7. Продажа услуг по модели конструктора.
Все услуги — дополнительный багаж, выбор места, страховка, провоз ручной клади — не включены сразу в стоимость билетов, как у обычных авиакомпаний. Так что у пассажиров есть возможность сэкономить на ненужных услугах.