Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 декабря 2016, 11:00

Три счётчика, шеф. Как и за сколько поедем в новогоднюю ночь?

Каждый Новый год — это своеобразный день таксиста, когда водители и сервисы взвинчивают цены на свои услуги. Лайф изучил новогодние тарифы самых популярных агрегаторов столицы и попытался понять, пустят ли нас по миру поездки на такси в новогоднюю ночь.

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Лет десять-пятнадцать назад у нас была традиция: всё, что имело отношение к Новому году, дорожало в разы. В магазинах с полок начиная с 29 декабря сметали практически всё, соответственно росту спроса взлетали и цены. Так что купить десяток яиц для салата оливье по цене трёх-четырёх десятков казалось абсолютно естественным. Со временем всё изменилось, и сегодня ажиотаж, конечно, есть, но "праздничных" скачков цен уже не так много. В фаворитах остались разве что цветы к гендерным праздникам вроде 8 марта или Дня святого Валентина, когда мужчины несут купленные втридорога цветы домой и на работу с видом приговорённых к казни преступников.

И, конечно же, такси. Здесь всё начинается примерно с середины декабря, когда стартует волна корпоративов: на своей машине не поедешь, а на метро подвыпивши тоже не очень комильфо, тем более если с дамой. Соответственно, такси. И получается, что машину свободную либо не найдёшь, либо, как в советских фильмах, — три счётчика, шеф! Но всегда ли это так плохо?

По словам официального представителя сервиса "Яндекс. Такси" Елены Ставиской, количество заказов 31 декабря и 1 января возрастает примерно в 1,5 раза по сравнению с обычными выходными днями. При этом число водителей такси на дорогах заметно сокращается.

— Повышенные тарифы вводиться не будут. Специально для таких случаев предусмотрен повышающий коэффициент. Он рассчитывается локально для каждого района с учётом фактического количества заказов и наличия свободных машин, а также статистического прогноза развития ситуации на ближайшие несколько минут. Если срабатывает коэффициент, приложение сообщит об этом до совершения заказа и рассчитает примерную стоимость поездки с учётом коэффициента, — отмечает Ставиская.

Фото: © РИА Новости/Александр Вильф

Напомним, что сейчас "Яндекс" предлагает поехать днём по Москве за 99 руб. / 5 мин и 2 км, далее 9 руб/мин или км, ночью же можно уехать за 99 руб. / 3 мин и 2 км, далее 9 руб/км или мин.

Лайф поговорил с несколькими водителями, использующими "Яндекс. Такси". По словам Александра Гостева, он и его коллеги ожидают повышенного тарифа.

— Будет введён повышенный тариф, — рассказал Лайфу Гостев. — С 6 вечера 31 декабря до 6 утра 1 января. Точно так же, как это было год назад. Правда, тогда не было коэффициентов, но вряд ли они окажутся эффективны в этой ситуации. Так как у клиента всегда будет возможность воспользоваться иным видом транспорта или сервисом, если он видит, что коэффициент запредельный.

Полностью отрицают возможность введения новогодних тарифов и в Uber, веря в священную силу коэффициентов. Как отметила официальный представитель сервиса Евгения Шипова, ключевой здесь является абсолютная информированность пользователя о действующем в эту секунду тарифе.

— Пользователь приложения Uber, будучи в курсе применения динамических коэффициентов, имеет выбор: совершить поездку прямо сейчас с применением динамических коэффициентов или подождать, пока спрос на поездки вернётся на обычный уровень. У пользователя также есть возможность воспользоваться альтернативными способами перемещения по городу, — отметила Шипова.

Фото: © imago/Kraehn/EAST NEWS

Напомним, что на сегодняшний день в Москве тарифы на поездки на uberX составляют 50 рублей за подачу автомобиля, 8 рублей за км и 8 рублей за минуту. Все три составляющие суммируются.

Что же до коэффициентов, то в минувшую пятницу, когда по всему центру Москвы гремели финальным аккордом корпоративы, уехать, например, с Нового Арбата можно было с коэффициентом 3,5 и даже 3,7. То есть поездка, традиционно обходившаяся в 500 рублей, в этот день стоила бы пассажиру более полутора тысяч, а то и две.

Не верит в возможное повышение базовых цен и водитель Uber Андрей Ухов. По его словам, введение повышенного тарифа имеет смысл только в случае сговора всех трёх агрегаторов, что в нынешних условиях ожесточённой конкуренции абсолютно невозможно. Бессмысленно, по его мнению, и то, как сегодня работают коэффициенты.

— Клиент включил приложение, увидел 2,5, то есть поездка будет стоить ему в два с половиной раза дороже, чем обычно, и пошёл куда-нибудь ещё, где коэффициентов нет. Повышенные коэффициенты — хорошая идея, но лучше бы делать это не за счёт водителей, которые теряют в итоге деньги, — рассказал Ухов Лайфу.

В целом система коэффициентов выглядит хорошей возможностью свалить рост цен в рамках агрегаторов, привычно в глазах пользователей играющих на понижение, на "невидимую руку рынка", на которую никак не получается воздействовать. При этом алгоритмы этого механизма являются закрытыми, и невозможно понять, чем вызвано то, что уже несколько дней в Москве коэффициент у Яндекс.Такси и Uber практически всегда выше единицы, — реальным повышенным спросом и снижением числа автомобилей или желанием сервисов заработать немного больше.

А вот что касается Gett, то здесь ситуация немного отличается. По словам источников Лайфа в руководстве сервиса, агрегатор введёт специальный тариф с вечера 31 декабря по утро 1 января. Он будет выглядеть как минимальная поездка в 25 минут по цене 18 рублей минута + 50 рублей за посадку. То есть уехать дешевле чем за 500 рублей будет нельзя. Впрочем, по пустым дорогам за двадцать пять минут можно будет проехать едва ли не половину Москвы.

Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова

Не побоялся ввести новогоднюю систему тарифов и сервис "Рутакси", которым традиционно пользуются пассажиры, избегающие "большой тройки" агрегаторов по тем или иным причинам. На сайте сервиса опубликована информация о том, что с 18:00 31 декабря 2016-го по 12:00 1 января 2017-го у перевозчиков начинает действовать новогодний тариф. Так, по тарифу "Эконом" при заказе через оператора уехать можно будет за 370 рублей за 10 мин, далее 27 руб/мин, а при онлайн-заказе — 350 руб. / 10 мин, далее 25 руб/мин. А поездка по тарифу "Комфорт" обойдётся в 700 руб. / 20 мин, далее 30 руб/мин и 660 руб. / 20 мин, далее 28 руб/мин соответственно. А с 12 часов 1 января по 7 утра 9 января будет действовать ночной тариф: 190 руб. / 10 мин и далее 13 руб/мин.

Планируют решать в сервисах и проблему нехватки водителей на линии. Как рассказала водитель "Яндекс. Такси" Валентина на автомобиле "Шкода-Рапид", агрегатор и партнёрские компании намерены ввести пониженную в два раза стоимость аренды автомобилей в дни новогодних праздников для тех, кто использует не свой личный автотранспорт для работы. Это, по словам Валентины, должно стимулировать водителей активнее работать в эти дни, а не проводить время с семьёй.

Скажется на числе автомобилей на линии в новогодние дни и то, как сервисы рассчитываются с водителями. Можно предположить, что произойдёт перераспределение заказов в пользу более высокодоходных для водителей агрегаторов. 

Но может сыграть свою роль и система стимулирования, призванная удерживать водителя в рамках одного сервиса. Так, по словам Михаила Юдина, водителя "Яндекс. Такси", выполнение определённого объёма заказов в неделю позволяет получить премиальный статус и доступ к более выгодным поездкам.

— Делаешь в Яндексе больше 35 заказов в неделю, получаешь 1 балл. Как только отрабатываешь так более 11 недель, получаешь премиум-аккаунт. И тогда все самые "вкусные" заказы твои. Например, приезжаешь в аэропорт, там под сотню обычных машин. Приезжает водитель с премиумом и встаёт первым в очередь, — пояснил водитель.

Аналогичным образом выглядит и система мотивирования водителей в Gett. А вот Uber, по словам Юдина, нельзя считать выгодным сервисом в силу отсутствия доплат до минимальной стоимости поездки.

— Если пассажир совершает короткую поездку, то это совсем невыгодно. Клиент проехал по счётчику на сумму 150–200 рублей, и именно столько получит и водитель. 

В результате в новогоднюю ночь есть два варианта. Либо все водители разом перекочуют в сервисы с более высокой маржинальностью и начнут гоняться за коэффициентами, периодически сбрасывая уже принятый заказ, как это часто бывает в "Яндекс. Такси" и Uber. Либо же сервисы вроде Gett сумеют удержать хотя бы премиальную часть своих водителей за счёт внутренней системы мотивации и аккаунтов с повышенной минимальной стоимостью поездки для водителя в обычные дни. И тогда этот сервис будет едва ли не самым выгодным и прозрачным для пассажиров, желающих совершать поездки в новогоднюю ночь.

Ну и напомним, что в этом году московские власти впервые решились на эксперимент: в новогоднюю ночь будет работать городской транспорт.

Поезда подземки с 1 часу ночи до 5:30 утра 1 января будут ходить с интервалами 10 минут, а поезда "Ласточка" по МЦК — каждые 12 минут. После этого они перейдут на обычный режим — метросоставы каждые 2,5 минуты, а поезда МЦК — каждые 6 минут. 

Кроме того, московские транспортники выведут в новогоднюю ночь на улицы города также 1500 автобусов, троллейбусов и трамваев, что в 10 раз больше обычного. Они будут ходить всю ночь по 153 наиболее востребованным в городе маршрутам и подвозить пассажиров к станциям метро и МЦК.

Пригородные электрички будут ходить до 3 часов ночи.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров