Шоу в городе моторов: чем удивит автосалон в Детройте
В отличие от чередующих друг друга Парижского и Франкфуртского автосалонов, выставка в автомобильной столице США проходит каждый год. В 2017-м Детройт откроет свои двери для общественности уже в 119-й раз.
Первой автовыставкой нового года по традиции станет салон в американском Детройте, который пройдёт с 9 по 22 января. Автомобильных фанатов всего мира ждёт более 60 премьер. В последние годы Детройтский автосалон понемногу теряет вес, постепенно сдавая позиции в пользу Лос-Анджелесского и Нью-Йоркского. Тем не менее есть и яркие новинки, о которых расскажет корреспондент Лайфа.
BMW 5-series
Новую "пятёрку" в кузове G30 уже давно можно было увидеть на фотографиях, но BMW старательно тянет с официальным дебютом до Детройта. Долгожданный автомобиль, продажи которого в России начнутся уже в марте, стал схож с флагманской 7-й серией как внешне, так и по наполнению. Интерьер, управление мультимедийкой жестами, система парковки без водителя, ключ-смартфон, подвеска и двигатели тоже позаимствованы у старшей модели. Новый BMW 5-series увеличился в размерах по сравнению с предыдущем поколением (на 36 мм в длину). Почти весь рост ушёл на багажный отсек, так что в салоне особо просторнее не стало. Вес автомобиля снизился почти на 100 килограммов — почти все кузовные панели, включая двери, сделаны из алюминия.
Новинка также получила новейшую систему Car-to-Car, которая стала ещё одним шагом на пути к беспилотным автомобилям. Инженеры компании научили машину фиксировать все опасности на дороге, включая аварии и тяжёлые погодные условия, и отправлять их всем машинам, подключённым к системе Car-to-Car. В Детройте BMW покажет и самый заряженный на данный момент вариант 5-й серии — седан M550i xDrive с 462-сильным мотором. Он получит более агрессивный аэродинамический обвес и спортивную выхлопную систему.
Mercedes-Benz E-Class Coupe
Ровно год назад в Детройте дебютировал Mercedes-Benz E-Class в кузове "седан", теперь настало время для купе. В отличие от предыдущих поколений, базировавшихся на платформе С-класса, двухдверка унаследует платформу Е-класса, благодаря чему станет длиннее своего предшественника на 12 сантиметров, а также на 7,5 см шире и на 3 см выше.
Как и седан, купе получило объединённую в один кластер приборную и центральную консоли. Отличительной чертой купе стали стилизованные под крыльчатки реактивных двигателей воздуховоды на передней панели.
Адаптивный круиз-контроль нового поколения E-Class работает на скорости до 210 км/ч, фары с 84 светодиодами приглушают свет при приближении встречного автомобиля, а парковаться можно дистанционно с помощью смартфона. Сложно поверить, но в Mercedes-Benz пообещали, что самый экономичный 194-сильный дизель будет потреблять всего 4 литра топлива на 100 км — довольно амбициозное заявление с учётом веса автомобиля.
Toyota Camry
Одну из самых ожидаемых новинок для российского автолюбителя в Детройт привезёт Toyota. Предыдущее, восьмое поколение популярной в народе Camry появилось в 2011 году, в 2014-м пережило рестайлинг, а в 2017-м нас ждёт уже девятое по счёту поколение седана.
Подробностей о Camry пока немного. Сообщалось, что появится новый двухлитровый турбированный мотор (238 л. с.) и с гибридной установкой, а также с привычным атмосферным двигателем 2,5.
Chevrolet Traverse
Несмотря на практически полный уход с рынка России Chevrolet, новый кроссовер Traverse (преемник TrailBlazer) может появиться и в наших широтах. Второе поколение паркетника будет производиться с передним базовым приводом. Старт продаж ожидается не раньше конца 2017-го.
Про сам автомобиль пока известно крайне мало. В основу машины ляжет платформа GMC Acadia второго поколения. Ожидается, что покупателям предложат на выбор два мотора — четырёхцилиндровый 2,5-литровый турбодвигатель и атмосферную "шестёрку". В Chevrolet пообещали, что у Traverse будет самый просторный в классе третий ряд сидений для пассажиров.
Lexus LS
Первое поколение Lexus LS дебютировало в Детройте 28 лет назад. Продолжая традицию, в январе состоится премьера пятого поколения LS. Флагманский седан японского премиального бренда построен на новой заднеприводной платформе GA-L, с которой в сентябре в Париже дебютировало купе LC.
Ожидается, что новый седан унаследует и моторы от двухдверки — к примеру, пятилитровый двигатель V8. Но куда интереснее то, что через пару лет LS получит и водородный двигатель. Салон седана будет выполнен с стиле концепта LF-FC, поразившего даже автомобильных профи своей неординарностью и футуристичностью. Кабина, по словам представителей Lexus, будет весьма просторной для автомобиля со стремительным силуэтом кузова.
Rinspeed Oasis
Одну из основных тем автопрома — беспилотный транспорт — как нельзя лучше проиллюстрирует концепт от швейцарского бюро Rinspeed. По задумке создателей, модель с говорящим названием Oasis станет чем-то вроде хостела на колёсах для жителей мегаполисов. На передней панели будут расти цветы, а питание "малыш" получит от солнечной батареи на крыше. Привод, как не сложно догадаться, электрический, на задние управляемые колеса.
В первую очередь такой автомобиль предназначен для беспилотного каршеринга (поминутная аренда автомобиля с помощью смартфона) — в таком случае лобовое стекло может затемняться и выполнять функции экрана, в том числе и для систем дополненной или виртуальной реальности. Однако при желании можно будет управлять и самому — руль в Oasis останется. Дебют экомобиля состоится в Детройте, однако впервые он появится на публике неделей раньше в Лас-Вегасе.
Audi Q8
Слухи о том, что Audi построит новый внедорожник с цифрой 8 в названии наконец получили подтверждение. В США немецкий автопроизводитель покажет концепт Q8 на базе платформы MLB-Evo, на которой созданы Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Прототип может быть оснащён гибридной силовой установкой (как у электрокроссовера Q7 e-tron), а дизельные и бензиновые моторы появятся уже в серийной версии, которая сойдёт с конвейеров не раньше 2018 года. Новинка получит модный ныне купеобразный кузов с покатой линией крыши и расширенными колёсными арками. Технически кросс-купе будет близко к Q7, хотя позиционируется скорее как псевдовнедорожный аналог седана A8.
Infiniti QX50
Для Infiniti американский рынок является одним из самых главных. Более 60% продаж в США приходятся на внедорожники и кроссоверы, так что на шоу японцы планируют привезти свежий среднеразмерный кроссовер QX50. По словам главы компании Роланда Крюгера, новинка выполнена в стиле концепт-кара Sport Inspiration QX, завоевавшего сердца поклонников марки на Парижском автосалоне. Ожидается, что под капотом будет тот же мотор, что и на парижском прототипе — двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 268 сил.
Ford Expedition
Популярный внедорожник Ford Expedition до сих пор выпускается в редакции от 2007 года, несмотря на то, что все основные конкуренты, вроде Tahoe или Escalade, давно обновили свои модели. Судя по всему, Expedition, наконец, получит новое поколение в Детройте. Известно, что гигант станет заметно легче и экономичнее нынешней версии благодаря использованию алюминия.
Kia GT
Для американцев, уважающих быстрые автомобили, Kia привезёт новый заднеприводный седан, построенный по мотивам концепт-кара Kia GT. Серийный автомобиль получит широкую линейку моторов, самым мощным из которых будет 3,3-литровый твин-турбо V6, устанавливающийся на Genesis. На премиум-седане он выдаёт 365 лошадиных сил, но, скорее всего, его сделают мощнее. В Kia заявляют, что построили самый быстрый Kia за всю историю марки: он сможет набирать 100 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость автомобиля может достигать 244 километров в час.
Volkswagen Tiguan Allspace
Немецкий автогигант покажет первую модификацию компактного кроссовера Tiguan c увеличенной колёсной базой (на 11 см). Платформу машина делит с недавним дебютантом Skoda Kodiaq. "Олспейс" можно будет заказать с пятиместным и семиместным кузовом. В США и Китае новинка будет продаваться просто под именем Tiguan, так как стандартная версия просто не выходила на рынок.