Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 января 2017, 08:30

Тест-драйв Geely X7. Последний китайский китаец

Geely X7. Фото: © Geely

Geely X7. Фото: © Geely

Китайский кроссовер удивил оснащением, которое оказалось чересчур недоработанным и сложным в использовании.

Рестайлинговый кроссовер X7 стал последним истинно китайским паркетником в модельном ряду Geely: азиатский дизайн, непривычные решения в салоне и строго передний привод. Новые Geely созданы в сотрудничестве с Volvo и с применением технологий шведской марки, которую китайцы в 2010 году выкупили у концерна Ford. Это совершенно другие автомобили, по качеству исполнения близкие к своим европейским аналогам. Сейчас X7 стоит от 816 тыс. руб., а цена тестового автомобиля вплотную приблизилась к миллионной отметке.

Geely X7. Фото: © Geely

Одного взгляда, брошенного на X7, достаточно, чтобы понять, что машина с таким дизайном соответствовала тенденциям автомобильной моды года этак 2005 или 2003. Выглядит он безлико, а оттого совсем не запоминается. Что радует, так это объём: длина — 4,5 м, а ширина — 1,8 м, высота — 1,7 м. Никакого низкого потолка, даже двухметровый пассажир не будет чувствовать себя здесь ущемлённым. При полностью отодвинутых передних креслах на заднем сиденье остаётся место, и при этом на диване могут комфортно разместиться три взрослых человека.

Geely X7. Фото: © Geely

Но не только за габариты просят почти 1 млн руб. Самое главное, что составляет немаленькую цену X7, находится внутри. Салон отделан качественной экокожей (создана на основе полиуретана), приятной на ощупь, в центре панели расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, на руле присутствуют клавиши управления мультимедиа, а водительское сиденье снабжено электрорегулировками. Немного выбиваются из общего настроя разве что пластиковые вставки на дверях, изображающие металл.

Geely X7. Фото: © Geely

Этакий китайский "айфон": вроде и выглядит всё хорошо и удобно, но в процессе использования проявляется куча мелких недочётов. Самое раздражающее обстоятельство — при каждом запуске двигателя по умолчанию включается режим внутренней вентиляции салона. В результате стёкла запотевают быстрее, чем водитель успевает вырулить с парковки. Это настоящая головная боль, снять которую невозможно. Очевидно, что сделано это ради того, чтобы салон машины быстрее нагревался зимой, но сидеть при этом придётся в тёплом, но запотевшем авто.

Geely X7. Фото: © Geely

Ещё одно абсолютно нелогичное и дико неудобное решение — это расположение клавиш на рулевом колесе. Отлично, что они есть в принципе, но о чём думали инженеры, размещая кнопку увеличения громкости снизу, а уменьшения — сверху? При этом клавиши, которая мгновенно отключает звук, на руле нет. В результате вместо ответа на заданный водителю вопрос пассажир или сотрудник ГИБДД имеет все шансы ознакомиться с музыкальными вкусами владельца китайского кроссовера. Со временем к такому мозгоразрывающему расположению клавиш можно привыкнуть, но нужно ли?

Geely X7. Фото: © Geely

По аналогичному принципу сделана мультимедийная система — функционала в ней даже больше, чем нужно, но выполнен он зачастую грубо. Для того, чтобы разобраться с той или иной функцией, нужно потратить от 10 минут до получаса. При этом дисплей иногда перегружен информацией. Например, переключать частоты радиостанций можно тремя разными способами. Также удивляет большое количество приложений, вшитых в мультимедиа. Кроме функций прослушивания музыки с разных носителей и синхронизации с телефоном в X7 присутствует календарь, телевизионный приёмник, калькулятор и часы с огромным циферблатом. Есть ещё часы над монитором с синей подсветкой, но для интерьера X7 они выглядят они слишком уж бюджетно.

Geely X7. Фото: © Geely

Это кажется забавным, но в китайском гаджете есть целых три игры, одна из которых — классические пятнашки. Также развлечься можно, меняя тему на заставке экрана: на выбор предлагается несколько предустановленных изображений в стиле "обои для рабочего стола Windows 95", можно загрузить и собственное фото. А вот использование навигации развлечением назвать никак нельзя: ввод адреса превращается в пытку из-за плохой чувствительности сенсора и неудобного интерфейса. Поражает фамильярность навигации, которая обращается к водителю не иначе как "введи название".

Geely X7. Фото: © Geely

Зато если удастся примириться со всеми неудобствами, то мультимедийка Geely продемонстрирует свою лучшую черту — неожиданно неплохой звук. Музыка в салоне играет настолько впечатляюще, что как-то не верится, что аудиосистема состоит всего из 6 колонок. В целом же, несмотря на множество недочётов, интерьер Geely — лучшая сторона этого паркетника.

Geely X7. Фото: © Geely

148-сильный бензиновый двигатель 2.4 сам по себе неплох, но его усилия на корню убивает настройка акселератора. Спокойно тронуться, сев за руль X7, невозможно в принципе, даже несмотря на шестидиапазонный "автомат". Даже на небольшое нажатие педали газа машина реагирует резким толчком. Эта продольная раскачка в креслах будет преследовать водителя и пассажиров всю дорогу.

Поразительно, но и тормоза под стать газу: чуть прижмёшь педаль — замедляется автомобиль очень неохотно, но стоит надавить сильнее — клюёт носом, резко гася скорость. В пробке ты напоминаешь китайского болванчика, голова которого совершает размеренные движения от подголовника и обратно. Справиться с таким строптивым норовом тяжело — для этого нужно очень-очень точно дозировать усилие на педалях. А лучше всего — переключить коробку передач в ручной режим. Сменой ступеней можно управлять с помощью подрулевых переключателей, что достаточно удобно. Характер автомобиля при этом меняется, по крайней мере, пропадает раздражающая дерготня. Разгон становится ровным и напористым, а мотор честно отрабатывает 148 сил.

На трассе за городом ехать на X7 куда приятнее: за дорогу машина держится чётко, а реакции на руль предсказуемые, хоть и слегка запоздалые. Да острота рулевого управления и не слишком нужна: на скоростях за 100 км/ч кроссовер уже не так охотно набирает ход, как при достижении первой сотни. Кроме того, кроссовер очень чувствителен к колее на дороге.

Geely X7. Фото: © Geely

А вот подвески жестковаты даже для паркетника. И если на городском асфальте это почти незаметно (кузов потряхивает только на стыках асфальта и при преодолении лежачих полицейских), то на сельской дороге то и дело чувствуется, что хода подвески на отбой маловато. 

Этот кроссовер Geely получился очень противоречивым. С одной стороны — приятный интерьер, вместительный салон и далеко не самый плохой двигатель. С другой — противоречивый дизайн, недоработки мультимедиа и по части эргономики и, конечно, ужасная настройка педали акселератора. Но что более печально — цена X7 ставит машину в один ряд с Renault Duster, Kaptur и Hyundai Creta. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar