Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Лучшие фильмы 2016 года для нормальных людей

Коллаж © L!FE Фото: © flickr.com/Parée  Кадр из фильма “Капитан Фантастик”/kinopoisk.ru Кадр из фильма “Под покровом ночи”/kinopoisk.ru Кадр из фильма “youtube.com/Официальные Трейлеры”. Скриншот © L!FE

Post cover

Кинообозреватель Лайфа Филипп Вуячич о фильмах, которые понравятся как искушённым эстетам, так и простым зрителям. В конце концов, нормальные люди не делят кино на артхаус и мейнстрим.

"Прибытие"

Ещё одна попытка (все ещё помнят "Интерстеллар") снять серьёзную научную фантастику для массового зрителя. История у Дени Вильнёва ("Враг", "Пленницы") получилась не в пример камернее, проще и, что самое важное, актуальнее. "Интерстеллар" ничего не рассказывал о современности и не пытался прогнозировать будущее, увлёкшись полётами сквозь кротовые норы и фокусами со временем. "Прибытие" же, напротив, использует фантастические элементы для того, чтобы как можно больше рассказать о дне сегодняшнем — международной политике и проблемах ксенофобии.

Читайте также:

"Прибытие": Америку с Россией примирит язык любви

"Молчание"

За последние годы независимые режиссёры предприняли несколько отчаянных попыток реанимировать жанр ужасов. Майк Флэнеган, один из самых плодовитых режиссёров хорроров ("Окулус", "Сомния", "Уиджи. Проклятие доски дьявола"), выдал в этом году на Netflix если не революцию, то уж точно маленькое победоносное восстание в жанре. "Молчание" рассказывает типичную историю, где фигурируют уже знакомые штампы — маньяк в маске, хижина в лесу. Однако есть одно но: главная героиня "Молчания" глухая, что полностью меняет восприятие затёртого сюжета. 

"Синг-стрит"

В этом году кто только не пытался отдать дань эпохе рок-н-ролла — Мартин Скорсезе, Мик Джаггер ("Винил"), Кэмерон Кроу ("Гастролёры"), — но лучше всего вышло у широко известного в узких кругах режиссёра Джона Карни. История о том, как ирландский школьник собирает рок-группу, чтобы впечатлить девушку, к сожалению, не стала хитом проката, однако была воспета критиками (96% на Rotten Tomatoes).

"Хардкор"

Боевик из будущего, где кинотеатры окончательно ушли в виртуальную реальность. Илья Найшуллер отважился на эксперимент, который вроде как давно уже просился на экраны, — снял весь фильм от первого лица. В результате "Хардкор", будучи оригинальным проектом, ближе всего подошёл к тому, чего геймеры ждут от экранизаций видеоигр. Сюжет, по сути, сводится к переходу из пункта А в пункт B — опять же как и в играх. Так что будьте готовы, что по сравнению с "Хардкором" даже "Трансформеры" покажутся вам фильмом Дэвида Линча. Однако более изобретательного зрелища в этом году на экранах не было и до года этак 2025 не будет.  

Читайте также: Как видеоигры изменили кинематограф

"Под покровом ночи"

Второй фильм дизайнера Тома Форда, цепляющий эстетов потрясающей съёмкой и постмодернистскими игрушками, а обычных зрителей — адреналиновым триллером о мести. У Форда и получился фильм-матрёшка. Главная героиня галеристка Сьюзен (Эми Адамс) пытается разобраться, почему пошли наперекосяк её отношения с бывшим мужем (Джейк Джилленхол). В этом ей должна помочь его книга под названием "Ночные создания", которую она читает на протяжении всей ленты. Сюжет романа становится всё страшнее, а Сьюзен так и не приходит к однозначному выводу, что же зашифровал в нём её муж.    

"Человек — швейцарский нож"

Дэниел Рэдклифф в роли испускающего трупные газы мертвеца и Пол Дано, играющий современного Робинзона, попадают на остров, где пытаются совладать не столько с дикой природой, сколько с собственным одиночеством. Не дайте безумной фестивальной обёртке обмануть вас — как ни странно, но фильм про отношения "выживальщика" с говорящим трупом, оказался самым человечным фильмом 2016 года. 

Читайте также: Как использовать труп в быту? Дэниел Рэдклифф знает

"Капитан Фантастик"

Ещё один фестивальный хит, которому самое место в широком прокате. История о семейке настоящих маугли, которые были воспитаны вдали от цивилизации, махом уделывает все семейные комедии последних лет. Помимо прочего, "Капитан Фантастик" — отличная сатира на общество потребления, американскую систему образования и ювенальную юстицию. Оторванные от цивилизации дети прекрасно подкованы в областях физики и философии, умеют самостоятельно добывать пищу и исповедуют атеизм — по факту будущие ницшеанские сверхлюди. Однако их столкновение с обществом показывает, что бегство в условную тайгу — ещё не спасение от всех проблем. 

Читайте также:

Лучшее кино 2016 года для умных людей

Выбор редакции

Loading...