Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Почему критики разгромили "Закон ночи" Бена Аффлека

Кадр фильма "Закон ночи"/ © Кинопоиск

Post cover

12 января в российский прокат выходит четвёртый фильм Бена Аффлека "Закон ночи" — гангстерская драма о временах сухого закона в США. Режиссёр Аффлек (в отличие от актёра Аффлека) всегда был фаворитом как наших, так и американских критиков, однако в этот раз удача ему изменила.

Бен Аффлек дебютировал в режиссуре с короткометражкой "Я убил свою жену-лесбиянку, повесил её на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма". Сегодня Аффлек стал одним из самых признанных голливудских режиссёров, получив в 2013 году "Золотой глобус" как лучший режиссёр и "Оскар" за лучший фильм. 

Аффлек заявил о себе как режиссёр полного метра экранизацией книги Денниса Лихейна "Прощай, детка, прощай". Затем выдал крепкую криминальную драму "Город воров" и, наконец, покорил сердца Американской киноакадемии триллером "Операция "Арго". Теперь, спустя десять лет после своего полнометражного дебюта, Аффлек снова возвращается к творчеству Лихейна.

Лихейн — автор криминальных романов, которые уже не в первый раз привлекают внимание именитых кинематографистов. Помимо Аффлека к его книгам обращались Клинт Иствуд ("Таинственная река", 2003) и Мартин Скорсезе ("Остров проклятых", 2010). Писатель пробовал себя и в качестве сценариста, превратив свой рассказ в сценарий фильма "Общак". Картина стала последней для Джеймса Гандольфини — звезды сериала "Клан Сопрано". Аффлека с Лихейном безусловно роднит любовь к Бостону, где разворачивается действие "Прощай, детка, прощай", "Города воров" и "Закона ночи". 

Если верить американским критикам, новая адаптация Лихейна удалась Аффлеку со значительно меньшим успехом. В прошлом году Аффлеку не повезло и как актёру — "Бэтмен против Супермена", где он сыграл Бэтмена, тоже попал под каток критиков. При этом Аффлек должен поставить новый фильм о Тёмном рыцаре и в данный момент активно занимается проработкой сценария. Недавно Аффлек отметил, что если его не устроит качество проекта, он может покинуть режиссёрское кресло.

Как видите, ситуация у "Закона ночи" не из лучших. О консенсусе среди российских кинокритиков говорить пока рано: на агрегаторе "Критиканство" пока можно найти только два отзыва. Однако даже они говорят, что новая картина Аффлека оказалась в лучшем случае посредственной. На западных агрегаторах ситуация более плачевная. На Rotten Tomatoes "Закон ночи" удостоился унизительных 32 % "свежести" (на основе 44 рецензий). Metacritic оказался чуть благосклоннее — на нём оценка пока что составляет 49/100 (на основе 21 рецензии). О зрительских отзывах говорить пока рано — "Закон ночи" стартовал в США в ограниченном прокате только 25 декабря. Итак, что же не устроило критиков?

Аргумент № 1. Главный герой.

В "Законе ночи" Аффлек играет мелкого гангстера, а впоследствии крупного мафиози, Джо Коглина. Он прошёл через пекло Первой мировой войны и теперь оказался в Бостоне, где устраивается на работу к криминальному боссу Альберту Уайту. Бандитская жизнь затягивает его всё глубже и глубже, однако Джо неустанно повторяет, что гангстером себя не считает — он просто живёт вне закона, "по закону ночи". 

Кадр фильма "Закон ночи"/ © Кинопоиск

Благородные преступники уже всех порядком задолбали, и американские критики не исключение. Как ни странно, но современные фильмы почти отказались от романтизации бандитов — достаточно вспомнить "Джонни Д.", "Чёрную мессу", "Ледяного", "Ограбление казино" и другие картины про гангстеров последних лет. Оуэн Глейберман (Variety) отмечает, что материал Лихейна слишком затасканный, и центральный герой хоть и безжалостен, но не делает ничего такого, что могло бы по-настоящему шокировать зрителя. Здесь, правда, Глейбермен использует запрещённый приём и сравнивает "Закон ночи" с оскароносной классикой — "Крёстным отцом" и "Секретами Лос-Анджелеса". 

И пускай криминальная дорожка заводит Джо в довольно тёмные области, беззаконие он творит исключительно для того, чтобы привести свою душу к свету. Это ставит перед нами интересный вопрос: мы хотим видеть его королём преступного мира или просто хорошим человеком?
Оуэн Глейберман, Variety 

Кроме того, если верить Маноле Дэрджис (The New York Times) и Алонсо Дуралду (The Wrap), подрывает веру в персонажа и не самая выдающаяся игра Бена Аффлека. Сара Стюарт (The New York Post) желчно замечает, что Аффлек, будучи у руля проекта, остался без человека, который мог бы ему сказать, что на роль Джо Коглина он совершенно не подходит.

Кадр фильма "Закон ночи"/ © Кинопоиск

Аргумент № 2. Сюжет больше подходит для телевидения. 

Несколько кинообозревателей обращают внимание, что после "Подпольной империи" и "Клана Сопрано", гангстерские фильмы о 20-х были вытеснены с большого экрана. Питер Траверс (The Rolling Stone), даже расточая фильму многочисленные комплименты, всё равно отмечает, что в виде мини-сериала "Закон ночи" смотрелся бы выигрышнее. Об этом же говорит и Дэвид Руни (The Hollywood Reporter). Рецензенты отмечают многочисленные сюжетные линии, которые несмотря на целый ряд резких поворотов, развиваются довольно медленно. По словам всё того же Руни, "Закон ночи" совершенно не держит зрителя в напряжении. 

Аргумент № 3. "Закон ночи" — бездушное кино. 

Ряд критиков отмечает, что картине не хватает искры, и несмотря на блестящую техническую составляющую, фильм выглядит скорее как "призрак по-настоящему хорошего кино". В рецензии THR отмечено, что повествованию не хватает стержня, из-за чего фильм оказывается совершенно проходным и незапоминающимся.  

"Закон ночи" в российском прокате с 12 января. 

 

Выбор редакции

Loading...