"Убер для русских" в Гоа привёл местных таксистов в ярость
"Приложение раздора" в Гоа поссорило индийских таксистов и русскоязычных. Там появился "Убер для русских". Так называют новое приложение для туристов, созданное россиянами, постоянно живущими на курорте.
Это приложение позволит любому россиянину на курорте найти русскоязычного таксиста и воспользоваться его услугами. Автор программы — наш соотечественник, сейчас живущий в Сан-Франциско, — Роман Пушкин. Он шесть лет подряд ездил в Гоа и знает, что с местными индийскими таксистами договориться трудно. По-русски не говорят, хинглиш (местный диалект английского) тоже труден для понимания, туриста могут обмануть, так ещё и торговаться надо. Поэтому и решил создать программу. Делал её девять месяцев и доработал совсем недавно.
Приложение работает по такому же принципу, как "Убер" и "Яндекс. Такси". Пассажир формирует заказ, отправляет свои координаты, потом ему приходит номер водителя, который откликнулся. Гарантий безопасности при этом, правда, никаких. Водителем стать проще простого, даже регистрироваться не нужно.
Итак, не успело приложение заработать, как на первых водителей-россиян посыпались угрозы. Индийские таксисты испугались, что лишатся значительной части клиентов. Ведь среди туристов русскоязычных очень много. Так что радовались новому приложению наши соотечественники недолго. Людей запугали так, что с журналистами разговаривать они соглашаются, лишь скрыв лицо.
Несколько лет назад местные водители ополчились на своих же коллег, которые решили работать с российскими туроператорами. Разъярённые водители перекрывали дороги, громили авто и били таксистов. Туристам, которые попали под горячую руку, тоже доставалось. Так что основания опасаться у наших соотечественников есть.
Создатель приложения даже пообещал выпустить инструкцию, которая позволит избежать конфликтов с местными таксистами. Роман рассказал Лайфу, что делать в случае конфликта с местными таксистами.
— Если такое случилось, то ни в коем случае нельзя вступать в диалог с водителями! Ни в коем случае не говорить им, что вот мы кого-то подвозим. А если и подвозим, то бесплатно. И деньги не берём. Ну и само приложение позволяет подвозить бесплатно — позволяет деньги не брать. Приложение соединяет людей, а дальше уже как люди сами договорятся, — рассказал Роман.
Жительница Гоа Наталья, которая работает таксистом, рассказала, что местные очень агрессивны и готовы за "каждую копеечку" избить человека. По словам женщины, если таксисты узнают, что она работает в этой системе, ей будет очень тяжело. По мнению Натальи, местным не нужно бояться новых технологий, а тоже начать пользоваться приложением.
— Наш бизнес — это туристы. Мы от них зависим, зависим от перевозок клиентов. Это не будет популярным в Гоа. Мы в большинстве своём не хотим никаких приложений! Нам это не нужно. Гоа маленький, если тут появится такая компания, то выгодно будет только им. Потому что это очень маленький штат, — рассказал местный таксист Нагеш Десай.