Регион

Уведомления отключены

11 января 2017, 17:33

Голландские поезда перешли на энергию ветра

<p>Фото: &copy; Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/windwaerts/7038878359/in/photolist-bJ16iH-nyAoNw-nh5Yvo-nh5T1V-yTxMAo-AUh7cY-Kzbc9-bnDd2o-brSHzZ-4CBmt6-nyzFEF-9Pv4X4-8skchb-4CBmng-yTwF7W-4CFBuC-4CBm5e-nh5Zpq-za7Uch-nAmoZ8-nyk2GS-9VYmc6-p6zEok-nPXPsw-pmyfGc-p6yHLg-mYFZKE-9Gy422-eJ7vHq-6bep8v-6beoy4-mk1Dz-7pyN5e-9PxQXd-7cKU1M-5Lygj2-5yAQGL-5Lyfyg-nAmoTg-aeKqEr-nyhxSM-nwwHWd-nh5STa-nwwJkE-nh5Tbz-4CBmfZ-6JUyr4-nh5Qja-nh5Yih-924mKE" target="_blank">Windw&auml;rts Energie</a></p>

Фото: © Flickr/Windwärts Energie

Железные дороги Нидерландов полностью покрывают энергопотребление своей электрифицированной части за счёт выработки ветряков и в ближайшие годы намерены закончить электрификацию второстепенных частей сети, что пока ещё обслуживаются тепловозами.

Несколько лет назад железные дороги Нидерландов поставили своей целью перейти на ветровую энергию на 75 процентов к 2016 году и на 100 процентов — к 2019 году. Однако более быстрое, чем ожидалось, завершение строительства сразу нескольких крупных ВЭС позволили полностью закрыть потребление уже в самом начале 2017 года. Ранее потребление перевозчиков здесь покрывалось за счёт газовых ТЭС и импорта энергии из соседних стран.

Электрифицированные железные дороги Голландии находятся в руках одной компании, общее потребление электричества которой равно 1,2 миллиарда киловатт-часов в год. Это соответствует выработке примерно 2300–2400 ветряков мощностью по два мегаватта. Чтобы обеспечить потребление круглые сутки, энергетическая компаниях Eneco, поставляющая энергию перевозчику, использует ветроэлектростанции из разных частей Голландии: когда над одной ветер слишком слаб, в процесс вовлекается другая. Однако до 4–5 тысяч часов в год ветер слишком слаб над всей это небольшой страной. В подобных ситуациях применяется взаимозачёт с ветроэлектростанциями в соседних странах Европы, где в этот момент есть ветер. В небольшом количестве случаев (считаные недели в году) не хватает и этого. Однако компании не указывают, где они берут энергию в таких случаях. Возможно, она покупается на оптовом рынке, то есть такая энергия не является чисто ветровой.

В настоящий момент электрифицирована примерно треть голландских железных дорог, по которым осуществляется более 90 процентов всех перевозок. На слабо нагруженных линиях всё ещё используют тепловозы. Местный перевозчик декларирует намерение электрифицировать и эти части железнодорожной сети. В то же время возврат инвестиций от электрификации слабо используемых участков железных дорог является довольно длительным. По всей видимости, подобный шаг имеет внеэкономическую мотивацию. Хотя само электричество от ВЭС не дороже, а часто и дешевле электричества от ТЭС, оборудование для электрификации железных дорог быстро окупается только на интенсивно эксплуатируемых участках.

Подписаться на LIFE

  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Комментарий

3
avatar
avatar
Сергей Васильев11 января 2017, 20:59

Ох, если бы это ВСЕ понимали! Об этом нужно почаще и погромче - может и поутихнут критики наши.

Новости партнеров