Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 января 2017, 17:33

Голландские поезда перешли на энергию ветра

Фото: © Flickr/Windwärts Energie

Фото: © Flickr/Windwärts Energie

Железные дороги Нидерландов полностью покрывают энергопотребление своей электрифицированной части за счёт выработки ветряков и в ближайшие годы намерены закончить электрификацию второстепенных частей сети, что пока ещё обслуживаются тепловозами.

Несколько лет назад железные дороги Нидерландов поставили своей целью перейти на ветровую энергию на 75 процентов к 2016 году и на 100 процентов — к 2019 году. Однако более быстрое, чем ожидалось, завершение строительства сразу нескольких крупных ВЭС позволили полностью закрыть потребление уже в самом начале 2017 года. Ранее потребление перевозчиков здесь покрывалось за счёт газовых ТЭС и импорта энергии из соседних стран.

Электрифицированные железные дороги Голландии находятся в руках одной компании, общее потребление электричества которой равно 1,2 миллиарда киловатт-часов в год. Это соответствует выработке примерно 2300–2400 ветряков мощностью по два мегаватта. Чтобы обеспечить потребление круглые сутки, энергетическая компаниях Eneco, поставляющая энергию перевозчику, использует ветроэлектростанции из разных частей Голландии: когда над одной ветер слишком слаб, в процесс вовлекается другая. Однако до 4–5 тысяч часов в год ветер слишком слаб над всей это небольшой страной. В подобных ситуациях применяется взаимозачёт с ветроэлектростанциями в соседних странах Европы, где в этот момент есть ветер. В небольшом количестве случаев (считаные недели в году) не хватает и этого. Однако компании не указывают, где они берут энергию в таких случаях. Возможно, она покупается на оптовом рынке, то есть такая энергия не является чисто ветровой.

В настоящий момент электрифицирована примерно треть голландских железных дорог, по которым осуществляется более 90 процентов всех перевозок. На слабо нагруженных линиях всё ещё используют тепловозы. Местный перевозчик декларирует намерение электрифицировать и эти части железнодорожной сети. В то же время возврат инвестиций от электрификации слабо используемых участков железных дорог является довольно длительным. По всей видимости, подобный шаг имеет внеэкономическую мотивацию. Хотя само электричество от ВЭС не дороже, а часто и дешевле электричества от ТЭС, оборудование для электрификации железных дорог быстро окупается только на интенсивно эксплуатируемых участках.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar