Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 января 2017, 04:30

16 автомобилей, которые нельзя купить в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС

На российском авторынке могут остаться только автомобили массового и премиального сегментов.

Коллаж © L!FE Фото: © BMW

Коллаж © L!FE Фото: © BMW

С января 2017 года обязательным условием для ввоза новых автомобилей на территорию России стало наличие дорогостоящей системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. В связи с этим многие автокомпании ощутимо проредили свой модельный ряд, избавившись от малопопулярных моделей. Лайф расскажет о том, каких ещё автомобилей лишится авторынок из-за "Эры" в 2017 году. 

Несмотря на кажущуюся простоту тревожной кнопки "Эры", её установка — очень дорогостоящее удовольствие. Прежде всего автопроизводитель должен провести собственные инженерные изыскания для адаптации микроконтроллера российской системы оповещения о ДТП к своим датчиками, внести изменения в конструкцию салона, провести испытания, отдать гибрид российской "Эры" со своим оборудованием на сертификацию (около 200 тыс. евро за 1 машину).

После этого как минимум две машины нужно отвезти на краш-тесты в автомобильный институт НАМИ. Если с первого раза всё получится, то это победа. По средним оценкам, подготовка одной машины под "Эру" обойдётся в сумму около $1 млн, и это не считая колоссальных затрат на переналадку конвейера. Логично, что в каждом случае автопроизводитель задаётся вопросом: а стоит ли оно того? 

Ответ не заставляет себя долго ждать — под удар попадают нишевые либо не нашедшие (потерявшие) спрос в России модели. К примеру, для BMW "Эра" обошлась потерей сразу 6 моделей (см. инфографику). Правда, в некоторых случаях автопроизводитель подстраховался и будет торговать прошлогодними запасами.

— BMW i8 мы ввезли в достаточном количестве в прошлом году, дабы удовлетворить спрос на 2017 год как минимум. Клиенты не могут конфигурировать автомобиль на сайте, но могут его купить в наличии со склада, — рассказала Полина Ветрова из пресс-службы BMW.

Компания Audi пришлось вывести с рынка России 5 машин. 

— На некоторые модели было решено не получать сертификаты одобрения типа транспортного средства (ОТТС) в связи с высокими требованиями по инвестициям, — рассказала Лайфу Сауле Тайшанова, представитель пресс-службы Audi.Audi TT RS Coupe. Фото: © Audi

По крайней мере на словах о сохранении текущего модельного ряда в неизменном виде в 2017 году официально Лайфу заявили представители Honda, Peugeot, Fiat, Jeep, Brilliance, Citroen, Kia, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Volkswagen, Bentley, Mercedes-Benz, Lexus Volvo, Jaguar, Land Rover и Infiniti.

На российском рынке могут остаться только высокомаржинальные автомобили, то есть массовые и премиальные модели, полагает управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Продавать будут то, что люди покупают и то, что приносит прибыль автокомпаниям. Поэтому есть вероятность, что нишевые модели исчезнут с рынка, — рассказал Бургазлиев. — Не думаю, что рост цен из-за ГЛОНАСС замедлится или прекратится. Стоимость автомобилей в 2017 году либо останется на прежнем уровне, либо увеличится незначительно. Естественно, если не произойдёт никаких потрясений в экономике.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar