Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Похвала Путина увеличит спрос на сакэ на 200% и сделает его популярнее водки

В Японии из магазинов исчезло сакэ "Восточная красавица. Первый штандарт", которую Владимир Путин попробовал во время своей декабрьской поездки в Страну восходящего солнца. Об этом сообщил глава компании-производителя "Сумикава сюдзо" Такафуми Сумикава. После того как президент РФ похвалил японский напиток, спрос на него резко начал расти и в России. По прогнозам экспертов, уже в январе продажи сакэ у нас в стране могут вырасти на 100–200%.

Post cover

Фото: © East News

Японцы выстроились в очереди за саке "Восточная красавица", которое Владимир Путин похвалил во время итоговой пресс-конференции 16 декабря. Все имеющиеся в продаже бутылки раскупили за несколько дней. Теперь же, по словам производителя, чтобы получить желаемый напиток, покупателям приходится ждать заказа 2–3 месяца. Компания "Сумикава сюдзо" была не готова к такому спросу на свою продукцию. Производственные мощности просто не справляются с наплывом заказов. Всего этого вида сакэ производится около 20 тысяч бутылок в год.

Сакэ "Восточная красавица" в Россию не экспортируется. Производитель пока не готов ответить на вопрос, начнутся ли поставки и когда. Тем не менее интерес к саке как к напитку после одобрения президента России начал стремительно расти. Даже несмотря на приличные цены. В среднем бутылка (0,5 л) стоит 2–3 тыс. рублей. Сакэ премиум-класса стоит уже 10–30 тыс. рублей.

— В Россию в основном поставляется сакэ премиум класса, – рассказали Лайфу в известном ресторане японской кухни Megu. — Про "Восточную красавицу" спрашивали, интерес к сакэ сейчас действительно ощутимо вырос. У нас есть бутылки и по 12,9 тыс. за 0,5 и по 34,6 тыс. за 0,72. И те, и другие относятся к премиальному классу.

Эксперты считают, что цены на сакэ в России расти не будут. Они и так достаточно высокие. Причём обоснованно: напиток экзотический и на любителя.

— Сейчас спрос на сакэ может вырасти на 100–200%, — рассказывает маркетолог, создатель бренда "Путинка" Станислав Кауфман. — Но думаю, что тренд этот будет краткосрочным. Всё, к чему притрагивается Владимир Путин, становится популярным. Так же происходит и с сакэ.

Рост спроса на этот напиток связан именно с одобрением президента. Но долго спрос на сакэ расти не может не из-за высоких цен. Просто слишком специфический это напиток для России.

— Сакэ отлично подходит к японской кухне, но не очень к русской, — поясняет Кауфман. — Для этого у нас есть свои напитки. К тому же думаю, что у сакэ будет точечный рост популярности. У определённой категории людей на какое-то время оно может стать даже популярнее водки. Но это мода, которая скоро пройдёт.

Напомним, что во время визита в Японию Владимир Путин должен был посетить термальные источники в Нагато вместе с премьер-министром Синдзо Абэ. Но программа так затянулась, что купание пришлось отменить. В результате на итоговой пресс-конференции президент рассказал, что во время визита в Японию ему "удалось прикоснуться только к одному "горячему источнику". После этого он похвалил напиток и добавил: "Очень рекомендую!" Уточнив, правда, что нужно знать меру.

Выбор редакции

Loading...