Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 января 2018, 08:40

Электрический пищеблок

Допустим, вы стали счастливым обладателем Tesla или любого другого инновационного электромобиля. Но где его заряжать в России? Лайф изучил то, с чем придется столкнуться владельцу автомобилей будущего на просторах нашей страны.

Сколько их

Владеть новеньким электромобилем — удовольствие не из дешевых, особенно в России. Однако даже в нашей стране некоторые люди не могут удержаться и покупают инновационные машины. Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", парк электромобилей в России на середину 2016 года насчитывал 722 экземпляра, представленных семью моделями. Лидером по продажам стала японская Mitsubishi i-MiEV (249 единиц), на втором месте оказался Nissan Leaf (189 едениц), а замыкает тройку американская Tesla Model S (167 единиц). Также по России катаются отечественная LADA Ellada (93 единиц), французский Renault Twizy (15 единиц) и немецкий BMW i3 (8 единиц). Кроме того, по данным аналитиков, до России доехала одна Tesla Model X.

Ни для кого не станет откровением, что чуть меньше половины электромобилей приходится на жителей Москвы и Московской области (298 единиц). Также инновационные авто пользуются популярностью в Приморском крае (75 единиц) и в Самарской области (49 единиц). Крупные скопления электромобилей замечены в Краснодарском крае (43 единицы), Санк-Петербурге (39 единиц), Хабаровском крае (34 единицы),  в Ставропольском крае (20 единиц) и Татарстане (15 единиц). В остальных же субъектах РФ количество электромобилей не превышает 10 штук.

По сравнению с Китаем или США, число электромобилей в России кажется просто смешным. По состоянию на конец 2016 года, по дорогам Поднебесной уже катается более 650 тысяч электрокаров, в то время как в Америке своими инновационными автомобилями могут похвастаться примерно 560 тысяч человек. Очевидно, что скудный отечественный парк электромобилей не является сознательным отказом россиян от более экологичного транспортного средства. Существует целый ряд причин, которые ограничивают наших соотечественников в выборе электроавто.

https://www.autostat.ru/infographics/27302/

Почему так мало 

Выбор у россиян на сегодняшний день совсем небольшой: по одной модели Mitsubishi, Nissan, Tesla, Renault, BMW и LADA, если ее вообще можно считать полноценным средством передвижения. При этом нужно учитывать, что официально в России продаются только Mitsubishi i-MiEV, Renault Twizy и, само собой, Лада Эллада — остальные же машины пригоняют неофициально.

При этом выглядят все доступные электрокары, за исключением Tesla, как минимум нереспектабельно: далеко не каждый захочет потратить около миллиона рублей, чтобы кататься на объективно некрасивой машине. В том же Китае, например, выпускается целых 70 моделей электрокаров на любой вкус, так что каждый автолюбитель может найти там своего идеального будущего электрического "коня". 

Естественно, одной вкусовщиной дело не ограничивается: в России существует ряд сложностей, с которыми владельцы электрокаров могут столкнуться в повседневной жизни. Расскажем об этом подробнее. 

Морозы 

Как и любые устройства, оснащенные литиевыми аккумуляторами, электромобили крайне плохо воспринимают сильные морозы. Владельцы айфонов сейчас точно поймут, о чем речь: когда температура воздуха опускаются хотя бы до -15, смартфоны компании Apple начинают быстро терять заряд, а иногда и вовсе отключаются. Абсолютно такая же история происходит и с инновационными автомобилями, под капотом которых скрываются литиевые батареи. 

Эксперты и обычные автолюбители жалуются, что такие электромобили явно не рассчитаны на российские реалии. Аномальные морозы сокращают реальный пробег в пять-шесть раз: получается, что даже доехать от дома до работы и обратно после полной подзарядки становится весьма проблематично. По словам журналиста Тимура Хасанова, рассчитывать на длительные поездки зимой точно не стоит.

"В морозы запас хода резко уменьшается. Например, когда я ездил на Mitsubishi i-MiEV при температуре -23 градуса, ресурс сократился со 160 до 25 километров. От одного полного заряда аккумулятора я с трудом сумел добраться только до редакции, а затем пришлось снова тянуть провод к автомобилю", — рассказал Хасанов. 

Подобный эксперимент проводили и в Америке. Специалисты ассоциации автовладельцев AAA Automotive Research Center также пришли к выводу, что во время холодов средний пробег сокращается как минимум вдвое: при температуре -6 градусов расход энергии увеличился на 57%. Как выяснилось, жара тоже негативно влияет на запас хода: в +35 средний пробег сократился на 37%. В исследованиях были задействованы Nissan Leaf и Mitsubishi iMIEV.

"Мы ожидали изменения в расходе энергии в холодном и жарком климате, однако мы никак не ожидали такой сильной деградации, которую мы увидели", — заявили американские эксперты.

Помимо холода, существуют и другие негативные факторы потребления автомобилем энергии зимой. К ним можно отнести пробуксовку и плохое сцепление с дорогой из-за снега и постоянно работающую печку, которая расходует больше энергии, чем кондиционер летом. 

Подзарядка 

Еще одной проблемой для владельцев электрокаров может стать плохая подзарядка авто. Если говорить точнее, проблемой является именно отсутствие нормальной инфраструктуры: даже в столице все установленные специальные заправки-блоки можно пересчитать по пальцам. Что уж говорить о регионах, где единственная возможность подзарядить свой электромобиль — это протянуть из окна своего дома удлинитель с проводом или же заряжать машину в гараже, если он вообще есть. 

Всего существует четыре способа зарядки электромобилей: от бытовой сети, при помощи фирменного кабеля, от трехфазного кабеля или от устройства быстрого тока.

Первые два способа отличаются друг от друга лишь степенью безопасности: в фирменном кабеле предусмотрены предохранители, которые защищают от короткого замыкания или перегрева, поэтому второй метод предпочтительнее. Тем не менее на полную зарядку аккумулятора в обоих случаях уйдет от шести до восьми часов. 

Третий вариант с трехфазовой розеткой предполагает зарядку переменным током повышенной мощности. Однако такие розетки на улице найти сложно, а на установку их возле дома или у работы будет довольно проблематично: как минимум придется вызывать профессионального электрика. Зато скорость скорость подзарядки электромобиля вырастет чуть ли не в два раза — примерно до четырех часов. 

Четвертый, самый быстрый вариант — использование специальных комплексов, которые заряжают электрокар при помощи быстрого тока. Благодаря такому блоку владелец авто сможет подзарядить своего "коня" до 80% всего за полчаса. Однако проблема в том, что на сегодняшний день таких "заправок" на территории России чересчур мало.

Как рассказал……  

Ремонт 

Так как сегодня в России официально можно купить лишь три модели электромобилей, нужно понимать, что приобретение завезенного автомобиля (например, хваленой Tesla) может оказаться далеко не лучшей идеей. Дело в том, что при поломке такой машины владельцу будет просто некуда обратиться из-за отсутствия официального обслуживания. Местные "кулибины" еще не наловчились ремонтировать электромобили. Кроме того, в России банально нет запчастей для них необходимых запчастей. 

Коммент  

Привилегии и Плюсы

Тем не менее в бочке дегтя не обошлось и без ложки мёда. Учитывая немалую цену электрокаров и минимальный вред, который такие автомобили наносят окружающей среде, российские чиновники предложили предоставлять владельцам электрокаров специальные льготы. Например, власти Москвы разрешили им парковаться в любом месте столицы совершенно бесплатно. Учитывая недавние реформы с увеличением цен на парковку, такой шаг может заставить людей присмотреться к электрическим автомобилям. Однако налоги платить все равно придется. 

Кроме того, сегодня на ввоз автомобилей с эликтрическим двигателем установлена нулевая таможенная пошлина, которая будет действовать до 31 августа 2017 года.  Правда, не стоит забывать о рисках с ремонтом, о которых мы упоминали выше. 

Еще один несомненный плюс — это стоимость электроэнергии. По сравнению с обыкновыенным топливом, "заправлять" автомобиль электричеством будет гораздо дешевле — это поможет сократить немалую разницу в цене между электрокарами и обычными автомобилями. Однако, опять же, зимой аккумулятор может сыграть с водителем злую шутку.

Зарядка http://ecotechnica.com.ua/stati/786-sposoby-zaryadki-elektromobilej-kak-eto-vse-rabotaet.html

Карта заправок http://autotesla.ru/zaryadka-elektromobilei/karta-elektrozapravok-v-moskve-i-rossii.html

Аналитик Автостат Инфо Александр Климонов

http://www.rbc.ru/business/20/12/2016/5858e5509a79471cb61e197d?from=newsfeed

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров