Регион

Уведомления отключены

17 января 2017, 08:30

Белоруссия не стала участвовать в ЭРА-ГЛОНАСС

<p><span>Фото: &copy; Flickr/</span><a href="https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/16378332049/in/photolist-qXievk-d5UHiu-eQSRqB-dzfcpn-aqUi9F-cgrLLN-pSS9Hw-cqgvCL-9bTgAP-jB9NtW-p2VXx9-7HeRNw-9cZYPY-drwmfg-ohiQSg-amUCtK-fue4yp-k43euL-a9ucd3-77KW8j-7Hr4Jm-cbVu4q-bXXTiu-6K1utg-j4Hnc1-egifLq-az3D6W-oAZFj8-hTFK4N-pj72m9-oLBRHC-bNocWx-dV4dkC-7D9Eyf-p5xsc4-pesceX-8KUBzP-7KeF1y-czvDGG-9aTExb-rssNC7-9a2i63-osK8wC-ak8Nkt-qrwmZC-bUYRRP-oqVWyd-amWseb-iqx6M3-aBP3J4" target="_blank">NASA Johnson</a><span>&nbsp;&copy;&nbsp;</span><a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%9C#/media/File:Glonass-M_small._CeBIT_2011_Samstag_PD_110.jpg" target="_blank">wikipedia.org</a><span>&nbsp;&copy;&nbsp;</span><a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/GPS#/media/File:Global_Positioning_System_satellite.jpg" target="_blank">wikipedia.org</a></p>

Фото: © Flickr/NASA Johnson © wikipedia.org © wikipedia.org

На территории западного соседа не стоит рассчитывать на то, что экстренные службы приедут после сигнала ЭРА.

С 1 января 2017 года наличие системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным для всех машин, выпускаемых в обращении на территории стран ЕврАзЭС. Как установил Лайф, в Республике Беларусь строительство инфраструктуры ЭРА даже не начиналось. Несмотря на обязанность белорусских производителей и импортёров устанавливать ЭРА на автомобили, помощи от неё в этой стране можно не ждать.

Если в России глобальная система вызова экстренных служб при ДТП уже работает один год, в Казахстане — две недели, то в Республике Беларусь сейчас никакого экстренного спасения на дорогах нет и даже не предвидится. Об этом Лайфу рассказали в Министерстве транспорта Республики Беларусь.

— Минтрансу Беларуси нечего комментировать по теме ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку в Белоруссии она не функционирует, — сообщила пресс-секретарь ведомства Екатерина Гриб. — Ещё не определено, кто именно будет заниматься разработкой системы. Определять это будет Совет министров.

Представители российского разработчика системы экстренного оповещения, акционерного общества ГЛОНАСС, подтвердили, что необходимой инфраструктуры в Республике Беларусь пока нет, время её появления им неизвестно.

— Республика Беларусь строит свою систему (ЭРА-РБ), и только они могут сказать точные сроки, когда их система заработает, — сообщила представитель пресс-службе АО "ГЛОНАСС".

Фото: ©РИА Новости/Евгений Биятов

Представители автобизнеса Белоруссии недоумевают: зачем им нужно оснащать производимые и импортируемые автомобили дорогостоящей системой ЭРА, если она бесполезна.

— Мы не понимаем, зачем нам оснащать ЭРА-ГЛОНАСС автомобили, если инфраструктура для этой системы не то что не готова, а даже не начинала строиться. Сейчас в случае ДТП с автомобилем с этим модулем (блоком ЭРА. — Прим. Лайфа) в Белоруссии к пострадавшим никто не приедет. Мы уже проводили эксперимент на этот счёт, — рассказал источник Лайфа в белорусском автобизнесе.

Причина, по которой в Республике Беларусь не работает ЭРА, может заключаться в том, что в стране отсутствует единая экстренная служба с кол-центром (аналог российской "112"), который должен распределять вызовы по службам спасения. Для вызова МЧС, милиции и медиков нужно набрать 101, 102 и 103 соответственно.

— В Белоруссии общая система вызова экстренных служб (аналог нашей "112") ещё не готова. Это вопрос экономики, деньги на разработку системы просто не были предусмотрены в бюджете, — рассказывает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

В России в целом на проект ГЛОНАСС запланировано 350 млрд рублей (до 2020 года), из них уже израсходовано на инфраструктуры ЭРА 4,5 млрд руб., на разработку самого автомобильного модуля — 1 млрд рублей.

Пока что такие затраты смог потянуть только Казахстан. С 1 января 2017 года южный сосед запустил в тестовом режиме собственную систему ЭВАК, совместимую с ЭРА.

— Были протестированы три автомобиля в разных регионах Казахстана, развёрнута сеть из центров операторов в 14 городах страны. В ближайшее время система будет введена в строй, правительство этот проект поддерживает, — рассказал председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "Казавтопром" Олег Алфёров.

Предполагается, если автомобилист из России приедет в Казахстан, то модуль ЭРА его автомобиля автоматически перейдёт на связь с местной службой спасения. Хотя глобально позиционирование автомобилей всё равно осуществляется благодаря российской группировке спутников.   

— Казахи не против ГЛОНАСС, они просто хотят создать что-то своё. При пересечении границы сложностей с переходом с одной системы на другую не должно возникнуть, — утверждает Олег Алфёров.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

ЭРА-ГЛОНАСС передаёт сигнал от пострадавшего в аварии автомобиля экстренным службам при помощи сотовой сети. В сигнале уже будет информация о степени сложности ДТП, VIN-номере автомобиля и координаты. Водитель может сам нажать тревожную кнопку, ему ответит оператор кол-центра, который после разговора направит на место полицию и медиков.

Российская ЭРА может стать первой в мире системой вызова экстренных служб через спутник — похожий комплекс существует в Бразилии и называется SIMRAV, но направлен он больше на поиск угнанных машин. Схожая по функционалу с российской система eCall, использующая спутники Galileo, будет запущена в Европе в 2018 году.

Подписаться на LIFE

  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров