Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 июля 2012, 08:02

Категории D разрешат движение по выделенной полосе

Депутаты от ЛДПР считают, что запрет на движение транспорта категории D по полосе для маршрутных средств осложняет ситуацию с пробками в городах.

Депутаты от фракции ЛДПР предлагают внести уточнения в статью КоАП, касающуюся движения автотранспорта по полосе для маршрутных средств.

В данный момент передвижение обычных машин любой категории в полосе для пассажирского транспорта является правонарушением, которое с 1 июля грозит штрафом до 1500 рублей.

Однако в нынешнем законе есть недоработки, которые не позволяют облегчить ситуацию на российских дорогах. Так, транспортные средства категории D не могут использовать полосу для общественного транспорта, хотя сами, по сути, также являются средством для перевозки пассажиров.

%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2- Есть множество транспортных средств, которые двигаются не по заданному маршруту, но тем не менее перевозят людей. Это экскурсионные автобусы, а также автобусы, отвозящие людей на работу и с работы. При нынешнем законе они будут оштрафованы, если выедут на выделенную полосу, - пояснил инициатор поправок депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов.

Однако первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному строительству Вячеслав Лысаков не уверен, что предложение либерал-демократа целесообразно.

- Полоса для общественного транспорта должна быть использована именно для него, а не для целевых перевозок рабочих или туристов. Туристы могут и в общем потоке не спеша проехаться, им торопиться некуда, - считает парламентарий.

По мнению Иванова, подобный крупногабаритный транспорт, передвигаясь по другим полосам движения, часто мешает обычным автомобилистам и становится причиной заторов на дорогах.

Однако Лысаков пояснил, что один автобус, следующий по общим полосам, не может стать причиной образования пробки.

%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%20%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2- Как правило, все транспортные средства двигаются со скоростью потока, вряд ли один автобус станет причиной затора, - полагает единоросс.

Однако Лысаков подчеркнул, что для одного вида транспортных перевозок необходимо все-таки разрешить движение по выделенной полосе.

- Единственная поправка, которую я бы внес в этот закон, - разрешение передвижения по этой полосе автобусов, обслуживающих детей-инвалидов, я уже готовлю подобное предложение, - рассказал Life News Лысаков.

Либерал-демократы считают, что большую часть дня выделенная полоса не используется, в то время как другие полосы загружены разногабаритным транспортом.

- Эта полоса, по большому счету, простаивает. По ней можно ездить всем машинам только по выходным дням, но и транспортная нагрузка на выходных гораздо ниже, - пояснил Life News Сергей Иванов.

Парламентарий рассказал, что ЛДПР давно пыталась внести поправки, которые помогут облегчить тяжелую транспортную ситуацию на московских дорогах.

- Ранее мы предлагали столичной мэрии немного изменить правила и запретить движение по полосе для маршрутных транспортных средств только в часы пик, допустим, с 9 до 11 утра и вечером. Ведь странно держать все остальное время эту полосу пустой и штрафовать людей. Но власти отказались от этой идеи, - напомнил Иванов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar