Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 января 2017, 11:15

Хулиганы, которых я люблю. Учитель о трагедии проблемных школьников

Учитель химии подмосковной школы Александр Боровский о причинах "рождения" хулиганства и любви к самым проблемным ученикам.

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Любой хулиган в школе — это ребёнок, кричащий о своих проблемах. Задача учителя — помогать их решать. Моя работа позволяет мне ощутить собственную значимость для мира, и я люблю работать с хулиганами, потому что они, как никто другой, нуждаются в помощи.

Но вот вопрос: откуда хулиганы берутся? Неужели дети дерутся, обижают других или кажутся злыми, потому что в них это было заложено? Я много об этом думал, и, наверное, только недавно у меня появились свои ответы.

Конечно, проще всего работать с детьми из благополучных семей, где ребят любят родители и ценят в них личность. Такие ученики усваивают то, что нужно из школьного курса, спокойны внутри себя и в общении, но среди них я практически никогда не встречал отличников, как, впрочем, и хулиганов. И без одного, и без другого они себя чувствуют полноценно. С такими детьми работать одно удовольствие, и было бы счастьем знать, что все ребята такие, но...На практике их можно посчитать на пальцах.

Хулиганы встречаются часто, но проблемы и решение их разное. Иногда бывает, что у ребенка всё "хорошо" (обеспеченная и полная семья), но у родителей есть проблемы с самооценкой: они горделивые и во что бы то ни стало хотят, чтобы "малыш" реализовал их несбывшиеся мечты. Такие дети либо замученные отличники, которых в семье постоянно прессуют, либо хулиганы, которые любыми способами хотят проявить протест. Они, сами того не осознавая, хотят проявлять агрессию на самом деле не по отношению к окружающим, а к родителям, которые насилуют их личность (записывают на занятия по скрипке, спортивные секции, ежедневно повторяют, что "нужно получить золотую медаль"). Взрослые калечат ребёнка, пытаясь доказать всем, что их семья — самая крутая, а они — успешные люди. Мне с такими ребятами работать сложно, они не самостоятельны, ведь даже их протест связан с родительской позицией. 

Но это всё ничего — самое страшное, когда дети становятся хулиганами, потому что они "лишние". Это школьники, которые по разным причинам мешают жить своим родителям. Сейчас я вижу молодых мам, которые, воспитывая ребенка в одиночку, активно налаживают личную жизнь, забывая о чаде. Также немало и тех, кто личную жизнь наладил, и поглощенные страстью о ребёнке забыли: вдруг счастье-то убежит! 

Но "отчаянные" женщины — не единственные палачи детской нежности. Есть полные семьи, которые не могут решить своих финансовых, психологических проблем и постепенно опускаются в социальном плане. В итоге они оставляют детей в одиночестве — взрослых не волнуют успехи и неудачи малышей, их душевные переживания.

В итоге дети начинают самозабвенно хулиганить, чтобы привлечь внимание к себе, своим проблемам. Так они показывают свою боль и зовут на помощь. С такими школьниками работать вдвойне тяжелее, потому что, помимо обычных трудностей с обучением, я чувствую их личное горе и сопереживаю. Тем не менее это дети, с которыми я очень люблю работать, — тут линия фронта, всё непредсказуемо и я могу проявить себя как учитель, с маленькой или большой буквы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров