Регион

Уведомления отключены

23 января 2017, 06:58

Автопилот признали невиновным в аварии с летальным исходом

Фото: © REUTERS/Kim Kyung-Hoon/

Фото: © REUTERS/Kim Kyung-Hoon/

В отчёте о расследовании единственной на сегодня гибели водителя "Теслы", использовавшего автопилот, американские власти не только утверждают, что вины системы в случившемся нет, но и констатируют, что она резко снизила аварийность в целом.

Вышел новый отчёт Национального управления безопасностью движения на трассах (США) о завершении длительного расследования гибели водителя Tesla Model S, случившейся 7 мая 2016 года. Хотя на сегодня это единственный случай гибели человека, использовавшего режим автопилота на легковой машине, он вызвал большой резонанс, поскольку ряд наблюдателей полагали, что в аварии мог быть виноват автопилот.

Отчёт Управления, однако, содержит иные выводы — в работе автопилота дефектов (в сравнении с заявленными спецификациями) найдено не было. Согласно ему, водитель мог видеть грузовик не менее 7 секунд перед аварией — если бы смотрел на дорогу. По всей видимости, он этого не делал, что Управление и считает причиной аварии.

Отчёт утверждает, что полностью полагаться на автопилот, считая, что он сможет справиться со всеми ситуациями не следовало, поскольку такие параметры производителем системы не заявлялись. Управление отмечает, что новый апдейт автопилота, осуществлённый производителем в ноябре прошлого года, резко снижает вероятность повторения трагедии 7 мая. Теперь человек, не удерживающий руки на руле и не реагирующий на попытки машины заставить его вернуть руки на руль, будет лишён функции автопилота до конца поездки.

Ещё более значимая информация для оценки перспектив технологий автономного вождения содержится в пункте 5.4 отчёта. Там утверждается, что Управление в ходе расследования не только не нашло каких-либо проблем в автопилоте, но и констатирует резкое снижение аварийности после его внедрения — на 40 процентов. Данные приводятся в пересчёте на единицу пробега и только с учётом аварий, достаточно серьёзных, чтобы вызвать срабатывание хотя бы одной из подушек безопасности. Однако в примечании Управлением оговаривается, что цифра "на 40 процентов меньше" не вполне корректна. В действительности частота аварий после внедрения автопилота считалась для всего пробега, включая те моменты, когда автопилот не был включен водителями. Если бы учитывалась реальная "очищенная" аварийность для тех, кто пользуется автопилотом, и тех, кто этого не делает, то частота столкновений после начала его применения уменьшилась не на 40 процентов, а ещё больше.

Следует отметить, что такой эффект предсказывался задолго до выхода отчёта — автоматизированное избегание столкновений имеет ряд преимуществ перед человеком-водителем. В частности, подобная система реагирует чуть быстрее и не подвержена рассеянности и отвлечению внимания. Руководитель Tesla Илон Маск отмечает, что для производимых ныне машин компании аварийность после полной отладки ПО их автопилота, упадёт на 90 процентов в сравнении с автомобилями под управлением обычного водителя — человека.

Также производитель планирует добиться на своих машинах полной автономности по пятому классу американской системы классификации (без необходимости присутствия человека за рулём). Ориентировочно это произойдёт к концу 2017 года. Однако большинство наблюдателей выражают сомнение в реализуемости столь смелых планов в такие сжатые сроки.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров