Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 января 2017, 17:09

Бюджет взломали, а блогеры остались

Публицист Михаил Захаров — о том, почему государству стоит внимательнее относиться к фильмам, на которое оно выделяет деньги.

Кадр видео “«Взломать блогеров»: официальный трейлер”. Скриншот © L!FE

Кадр видео “«Взломать блогеров»: официальный трейлер”. Скриншот © L!FE

Удивительный феномен — кинофильм "Взломать блогеров". Казалось бы, на фоне успеха "Убрать из друзей", на фоне многомиллионной армии поклонников Саши Спилберг, Ивангая и Марьяны Ро, на фоне участия в проекте Тимура Бекмамбетова, который вроде бы умеет из любой чуши сделать нечто, напоминающее конфету, даже самый ужасный продукт обречён если не на коммерческий успех, то, по крайней мере, на достойный результат в прокате.

Но не вышло. И да, до такой степени, что теперь Минкультуры задаётся вопросом типа "Где деньги, Зин?". Фильм в прокате собрал около 7 миллионов рублей при том, что только на его производство и продвижение было затрачено порядка 120 миллионов. Тем более что государство в этот проект вложило своих собственных, то есть в некоторой степени и наших с вами денег. В этом контексте призыв Владимира Мединского "делать жёстче экспертизу" тех фильмов, на которые даёт деньги государство, понятен.

Тут, правда, есть нюанс: вроде бы сам феномен популярных сетевых персонажей требует осмысления художниками, но требует он и внимания государства. Вот в "Убрать из друзей" его художники осмысляли, а уж сколько исследований государства и НКО всего мира про Интернет заказали — не счесть. А на фильме "Взломать блогеров" не самые талантливые коммерсанты от кино пытались влёгкую "срубить бабла".

И в этом, похоже, создатели фильма просчитались. Оказалось, что армия фанатов Ивангая привыкла получать контент бесплатно, а не платить за билеты в кино. Вдруг выяснилось, что эти люди придерживаются совсем других стандартов потребления и не готовы платить за поход в кинотеатр, если в остальное время можно увидеть то же лицо забесплатно.

Кинорынок, разумеется, штука рисковая по определению. На что пойдёт зритель, на что ни за какие коврижки — заранее предугадать невозможно. Не повезло — бывает, но всё же государственным мужам стоило бы определиться, на что давать деньги и на каких условиях. В пределе хотелось бы видеть схему, в которой государство не участвует в коммерческих кинопроектах своими деньгами в принципе. Или участвует в виде каких-то разовых исключений — поддержки суперпатриотического блокбастера техникой Министерства обороны. Кажется, что комедия про популярных видеоблогеров к таким проектам не относится.

Нет, государство может выступать соинвестором и в коммерческом кино, но оно должно быть более-менее уверено, что деньги вернутся с прибылью. А так — есть множество тем в культуре и кинематографе в частности, на которые вполне можно было потратить бюджетные средства. Качественная документалистика, умная анимация, детское кино.

Да мало ли вещей, на которые требуются деньги. Например, на научно-популярные фильмы, отличные от "мистических историй" про инопланетян, экстрасенсов и прочих масонов. Можно, конечно, и про инопланетян, но, по крайней мере, государство должно чётко понимать, зачем ему эти инопланетяне понадобились, а те, кто просят деньги, должны уметь внятно объяснить, почему инопланетяне.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров