Как Герваш с помощью Трампа заработает
Главред FrequentFlyers.ru Илья Шатилин разобрался с феноменальным успехом приложения SkyGuru, которое на следующий день после вступления в должность президента США Дональда Трампа оказалось прорекламировано в "твиттере" его дочери Иванки, и пришёл к выводу, что здесь нет ничего личного. Только бизнес.
Фото © РИА Новости/Михаил Воскресенский, STF
Новостные ленты облетело сообщение о том, что Иванка Трамп рекламирует в своём "твиттере" приложение российских разработчиков для борьбы с аэрофобией. Для патриотически настроенной общественности это, считай, снятие санкций в первый же день после инаугурации, но для людей в теме это просто означает, что разработчики очень удачно и профессионально распиарили свой продукт.
Размещение в соцсетях у селебрити (а уж в эти дни Иванка точно знаменитость за счёт всей этой политоты в СМИ) — проверенный и надёжный способ рекламы, особенно рассчитанной на американскую аудиторию. И именно здесь разработчики смогут монетизировать своё приложение: в США, во-первых, высокое проникновение iPhone, во-вторых, принято платить за софт и, в-третьих, высока мобильность населения и развита гражданская авиация: из любой дыры в другую дыру можно, как правило, долететь с одной пересадкой, а то и прямым рейсом.
Модель монетизации тоже обновили — возможно, в этом есть и заслуга комментариев у нас на сайте — первоначально, летом, когда приложение только появилось, у него была только платная версия за $20, теперь же появилась бесплатная, но с покупками в приложении: можно выбрать определённое количество рейсов, чтобы попробовать апп в деле.
Главный разработчик SkyGuru — Алексей Герваш — является основателем единственного в России центра борьбы с аэрофобией "Летаем без страха", однако дела у этого центра в последнее время шли ни шатко ни валко: во время кризиса тратиться на дорогостоящий очный курс лечения мало кто готов. Приложение же делает лечение доступным для всех желающих и по всему миру — но это в теории.
На практике, конечно, никакое приложение не может заменить помощи профессионального психолога, а SkyGuru и вовсе больше всего напоминает познавательную игру. Основная функциональность программы завязана на встроенные в смартфон датчики, а именно акселерометр и гироскоп. Благодаря им, если положить айфон на столик, он показывает текущий угол крена и тангажа, а рядом — пояснение, опасен он или нет (аэрофобу ведь кажется, что взлетает самолёт практически вертикально, а при развороте заваливается набок). Такая же функциональность, впрочем, присутствует и во встроенной в iOS программе "Компас". Но SkyGuru ещё и отображает уровень перегрузок при турбулентности — опять же, в безопасной зоне они находятся или нет. Как правило, турбулентность пугает аэрофобов больше всего, им кажется, что от такой тряски самолёт вот-вот развалится. Приложение показывает, что это не так. Из дополнительных функций следует отметить загрузку прогноза погоды по маршруту (тогда апп предскажет, когда может начаться тряска). Всё остальное — это, по сути, сборник авиаликбеза на тему "почему выпускаются закрылки" и "зачем открывать шторки на иллюминаторах перед посадкой", в этом контенте ничего эксклюзивного и уникального нет.
Насколько корректно работают датчики айфона — вопрос открытый, это всё же смартфон. Если просто покрутить им в воздухе, за счёт центробежной силы отображаемый датчиками угол наклона, например, меняется. Кроме того, во время взлёта и посадки — а это самые страшные для аэрофоба моменты полёта — столик нужно держать сложенным и горизонтально смартфон положить будет некуда.
В итоге SkyGuru — это не сколько про то, как лечить аэрофобию, сколько про то, как отвлечь аэрофоба во время полёта на какое-то занятие: если он будет увлечённо смотреть в экран смартфона, то и бояться, по идее, ему уже будет некогда. Конечно, поможет это только тем аэрофобам, которые боятся летать именно из-за непонимания того, что происходит в полёте. А ведь причины бывают разными — у кого-то, например, навязчивая идея о том, что его повезут пьяные в усмерть пилоты или террористы обязательно заложат взрывчатку именно под его кресло. Тут никакое приложение не поможет — но это нормально. В конце концов, бросают курить далеко не все читатели книги Карра, что, однако, не мешает ей продаваться многомиллионными тиражами. Если русско-израильские разработчики SkyGuru заработают пару миллионов на американских аэрофобах — ну и отлично.
Я, кстати, лет десять назад тоже был жутким аэрофобом, но за прошлый год совершил ровно 100 перелётов. Методика, в общем, та же: читаешь и изучаешь, как всё устроено. И летаешь, летаешь, летаешь пассажиром, а потом пробуешь взять в руки штурвал — хотя б на симуляторе. Но это долго и дорого, а тут максимум 20 долларов: будут покупать.