Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 января 2017, 14:45

Добряк или деспот. Каким должен быть грамотный руководитель

О том, почему руководителю важно быть эмпатом и как собрать сильную команду, рассказывает Дмитрий Ефимов, старший вице-президент STADA AG, генеральный директор "Нижфарма".

Кадр фильма "Волк с Уолл-стрит". © kinopoisk.ru

Кадр фильма "Волк с Уолл-стрит". © kinopoisk.ru

Насколько ты хорош

Грамотный руководитель — это сложный путь. Главным образом потому, что приходится постоянно меняться, модифицироваться. Бизнес растёт или схлопывается, компания проходит разные этапы развития, команда крепнет или разваливается, один жизненный цикл сменяет другой — для того чтобы успешно регулировать эти процессы, нужно быть гибким и многофункциональным.

Гигиенический минимум

Первое — честность. На мой взгляд, это гигиенический минимум для любого руководителя. Ложь всегда выходит боком. Чем активнее компания растёт, тем быстрее ты запутаешься и в самом себе, и в том многообразии лукавств, которое ты успел наплодить за это время в бизнесе и личных делах.

Второе — последовательность. Нет ничего хуже начальника, который непредсказуем.

И сотрудникам, и партнёрам нужно выдавать только объективную информацию. Всегда держать слово. Пообещать что-то и не выполнить — это неприемлемо, и неважно при этом, подписывал ты договор или нет. Дал слово — держи или как минимум честно объясни партнёру, почему этого не сделал.

Лучшие друзья руководителя

В ежедневной работе руководителю больше всего помогает ситуационный менеджмент. Если лидер владеет навыками ситуационного менеджмента, то он так или иначе сможет управлять бизнесом. Чтобы подняться на уровень выше, нужно уметь применять эмпатию, разбираться в скрытых мотивах людей.

Нужно уметь ставить себя на место другого человека, переживать его эмоциональное состояние. Часто это помогает в решении различных внутренних задач, потому что большую часть времени любой руководитель тратит непосредственно на общение с людьми.

Также важно быть сильным мотиватором, уметь настроить людей на те действия, которые движут компанию в правильном направлении. И стимулировать нужно не только материально. Если ты можешь подобрать правильную персональную мотивацию, это уже половина успеха.

Надеюсь, это нельзя назвать манипуляцией.

Переключатель "работа/дружба"

Бизнесом не управляют в одиночку, сильный лидер всегда ориентируется на свою команду. И чем лучше выстроены эти отношения, тем ощутимее будет результат. Стиль руководства сильно зависит от цикла развития компании.

Если компания находится на пике, не стоит включать авторитарного руководителя. У тебя есть зрелая профессиональная команда, так зачем перед ней шашкой махать? И наоборот, если в компании кризис, нужно многое быстро изменить, то руководить придётся жёстко. Плюшевый начальник в такой ситуации будет беспомощен. 

Щекотливые ситуации случаются с людьми, которые стали твоими друзьями. Чтобы не смешивать дружеские отношения и рабочие, нужно найти для себя определённые алгоритмы безболезненного перехода из одного состояния в другое.

Необходим своего рода переключатель режимов "работа/дружба", причём он должен быть не только у руководителя, но и у подчинённого, который стал твоим близким другом.

Как правило, я стараюсь исключать глубокие обсуждения рабочих вопросов с друзьями-коллегами, когда мы находимся вне офисных стен. И договариваться о том, что в случае введения жёсткого управления никаких обид не будет. С друзей на рабочем месте я требую ничуть не меньше, чем со всех остальных. Порой даже больше.

Да, это банально, но об этом важно помнить: в отношениях между людьми, дружеские они или рабочие, крайне важно доверие. Отношения, построенные на доверии, дают руководителю лояльных сотрудников, крепкую команду и надёжный тыл. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров