Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 января 2017, 04:30

Google отказался возвращать деньги крымским клиентам

Фото: © EAST NEWS/imago/R

Фото: © EAST NEWS/imago/R

Как заявили Лайфу участники рекламного рынка, Google принципиально не компенсирует заблокированным крымчанам деньги, перечисленные за неразмещённую контекстную рекламу. Многие веб-агентства и студии нашли способы обхода санкций.

"Рекламная сеть Google включает в себя не только сам поисковик, но и сайты-партнёры, а почта Google обслуживает полмира — но, оказывается, финансовые претензии они принимают только по факсу или по бумажной почте", — рассказал Лайфу Евгений Выскуб, финансовый директор севастопольской фирмы "Окнапласт-Крым", которая попыталась взыскать свой небольшой депозит с американской корпорации.

В прошлом году компания перевела деньги на счёт ООО "Гугл" в московском "Ситибанке", а затем её аккаунт в системе контекстной рекламы заблокировали — хотя компания не скрывала своего крымского происхождения, указав все свои реквизиты и сделав перечисление из крымского банка. "Окнапласт-Крым" вообще не прочь посутяжничать (например, жалуется в ФАС на госзаказчиков), осенью обратилась в арбитражный суд по месту нахождения ответчика — то есть Арбитражный суд Москвы — с иском на 5 тыс. рублей.

Но столичный арбитраж 12 января 2017 года принял решение оставить иск без рассмотрения, поскольку в стандартном соглашении об оказании услуг AdWords указана подсудность — Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ.

По словам Евгения Выскуба, Google не пояснила блокировку средств на счету: "Ну, наверное, из-за санкций". Крым находится на первом месте в списке территорий и стран, на которые Google Inc. распространила санкции по решению американских властей. Также пострадали пользователи сервисов Google AdSense, Play и проч. 

гугл

В крымских веб-студиях Cursor, "Топ в топ" и других сообщили, что у многих местных компаний действительно безвозвратно застряли деньги в Google AdWords — "нож в спину" — и большинство просто отказались от гугл-рекламы и перешли на "Яндекс":

Это был наш выход из положения, потому что иначе получается без гарантий для клиента — с более высокими трудозатратами и рисками потери денег. Обходные пути часто приводят к печальным последствиям — убыткам. Можно через Tor скрывать свой IP-адрес, можно через "Оперу" шифроваться, но всё равно это вычисляется

Крымские интернетчики, которые не отказались от AdWords, скрывают свои секреты.

Ноу-хау, коммерческая тайна. Если я вам расскажу, мы перестанем зарабатывать деньги в Крыму: другие начнут повторять, а потом узнает Google и пресечёт. То, что вы прочли, через Tor и Opera, — это до поры до времени... Таргетинг сейчас не работает, так как в списках отсутствует такой регион, как Крым, поэтому работает, например, ретаргетинг (рекламу показывают тем пользователям, которые уже заходили на конкретные сайты. — Прим. Лайфа), геоприставки и проч. А так у всех, кого я знаю, деньги застряли на аккаунтах, никто ничего не возвращал

Руководитель агентства SiteUp Илья Бардовский

Представитель симферопольской Mountains Studio рассказал, что с введением санкций на счетах 50 клиентов фирмы оставалось примерно по 5–20 тыс. рублей. Но в 80% случаев эти средства удалось потратить на кампании, активировав аккаунты:

Техподдержку "Гугла" различными путями можно убедить, что вы уехали из Крыма. Самим при этом нужно с помощью специальной программы поменять свой IP-адрес на киевский, или московский, или немецкий — чтобы, собственно, зайти в систему. Как таргетировать? Дальше дело в тонких настройках самой AdWords, вам они ни к чему, а это наш хлеб — не расскажу

В пресс-службе Google не смогли ответить на вопросы о том, сколько средств крымских клиентов заморожено и почему компания их не компенсирует.

Так или иначе, все эти приключения слабо отразились на поисковой доле Google в Крыму. Он по-прежнему опережает "Яндекс" в регионе, за три года увеличив свою долю в этом регионе почти на пункт. По данным сервиса Liveinternet, в июне 2014 года, спустя два месяца после выхода Крыма из состава Украины, доля Google была равна 45,5%, "Яндекса" — 42,9%. В декабре 2016 года это 46,3% и 44,9%, американская компания по-прежнему лидирует, оба гиганта нарастили показатели за счёт Mail.ru, Rambler, Bing. И для "Яндекса", и для Google реклама в результатах поиска — основной источник заработка.

В целом по России сейчас счёт в пользу "Яндекса" с 3-процентным перевесом. Однако несколько лет назад начала резко падать доля "Яндекса" — в связи с кратным ростом доли мобильной платформы Android с предустановленным Google.

С тех же пор тянется конфликт в Федеральной антимонопольной службе: "Яндекс" пожаловался туда на то, что Google запрещает производителям андроид-телефонов предустанавливать приложения конкурентов. В итоге в прошлом году "Гуглу" выписан штраф размером 438 млн рублей, но предписания ФАС компания не исполняет, штраф не платит и дошла на днях до Верховного суда.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar