Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 января 2017, 13:50

Ремень — это провал воспитания

Публицист Линн Ханова — о том, почему насилие ни при каких обстоятельствах не может помочь родителям в коммуникации с детьми.

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Психолог Ирина Медведева заявляет, что можно и даже полезно бить детей ремнём, если бьющий руководствуется не злобой, а возвышенными "воспитательными" целями

Говорят, что война — это продолжение политики другими средствами; что к насилию прибегают, когда не осталось других аргументов. Ребёнок — не машина и не животное, которое нужно дрессировать павловскими методами. У него есть личность, у его поведения — даже "плохого" и деструктивного — есть мотивы и цели.

Воспитание — это коммуникация, это общение. Если вы не можете решить проблему с поведением ребёнка иначе, кроме как с помощью причинения физической боли, это значит, что коммуникация с ребёнком провалилась.

Вы не смогли понять мотивы, по которым ребёнок что-то делает, разобраться, какие проблемы он решает, не смогли помочь своему ребёнку правильно сориентироваться в большом и незнакомом окружающем мире.

Ремень — это не инструмент воспитания, это провал воспитания. Конечно, родителю или педагогу тяжело признать, что воспитательный процесс провалился. Проще взять ремень, розгу, кулак — и спрятать свои ошибки. Да, на время ребёнок перестанет делать то, за что его наказали.

Не буду даже говорить сейчас о глубоко уходящих психологических травмах. О том, что у ребёнка, которого, например, побили ремнём за просмотр порнофильма, потом всю жизнь, возможно, сексуальные отношения будут ассоциироваться с болью и унижением. О том, что никто и никогда не может быть уверен в абсолютной чистоте своих намерений — а точно ли вы руководствуетесь исключительно возвышенными мотивами и к ним не примешивается ни малейшей доли вашего собственного раздражения на непослушного ребёнка и собственного бессилия?

Но главное: ребёнок до определённого возраста просто не в состоянии поставить поведение родителей под вопрос. Всё, что делают родители, воспринимается абсолютно правильным и заслуживающим повторения. И что же ребёнок видит на собственном опыте? Он видит, что намеренно причинить боль и страдания другому живому существу — это нормально. Делать больно тому, кто слабее тебя, — это нормально.

"Разрешать конфликты с помощью насилия — это нормально" — вот что вы сообщаете ребёнку, хватаясь за ремень. А ведь это только поначалу ребёнок — самое слабое существо в окружающем его мире. А скоро у него появятся те, кто слабее его.

Сначала собачки и кошечки (а жестокость к животным у детей — первый тревожный звоночек социопатии). Потом будут дети помладше и более слабые одноклассники — почему бы не сделать больно тому, кто ведёт себя не так, как мне нравится? Родители же так делают! А потом почему бы не "повоспитывать" жену кулаком или железным прутом? А потом будут собственные дети...

В книге великой детской писательницы Астрид Линдгрен мама Малыша отбирала у него кирпич, приговаривая: "Любой спор можно решить словами!" Ударив ребёнка ремнём, вы даёте этот ремень ему в руки. Иди, деточка! Побей собаку! Вот тебе кирпич, докажи однокласснику, что он неправ! Вот тебе крепкая палка, научи жену хорошему поведению! Вот тебе бомба, проучи неверных! Они же тоже неправильно себя ведут. А потом удивляются: откуда столько насилия в мире? А это нормальный, закономерный результат такого "воспитания".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar