Американский бизнес нанимает лоббистов для отмены санкций против России
Вопрос о санкционном режиме, введённом против России странами ЕС и США, стоит сейчас на повестке дня в числе наиболее острых проблем, отравляющих и подрывающих мировую стабильность. Приход к власти новой американской администрации создал предпосылки для изменения этой тупиковой ситуации, которая вредит в том числе и американскому бизнесу. И пока новый президент США ещё не принял решения относительно санкций против России, американские компании уже включились в борьбу за их отмену.
Команда Трампа, несмотря на его внешний популизм и эпатажность, на самом деле состоит из крайне прагматичных людей, тесно связанных с крупнейшими американскими корпорациями, в первую очередь в сфере ВПК и нефтегазового сектора. Именно этим можно объяснить тот факт, что начиная с момента инаугурации Трампа в качестве 45-го президента Соединённых Штатов активность американских компаний, лоббирующих в конгрессе отмену или смягчение антироссийских санкций, существенно возросла.
По данным Службы исследований Конгресса США, ряд американских компаний были в той или иной мере затронуты как собственно американским санкционным режимом, так и ответными мерами, принятыми российскими властями.
Так, корпорация ExxonMobil была вынуждена заморозить свой шельфовый проект с "Роснефтью" стоимостью в 700 миллионов долларов. Такие крупные нефтегазовые сервисные компании, как Halliburton и National Oilwell Varco, указали в своих корпоративных отчётах, что санкции негативно сказываются на их текущих и будущих прибылях.
Аналогичная ситуация сложилась и с известной машиностроительной компанией John Deere, у которой в России имеется два завода. Всего же, по данным профильных отраслевых ассоциаций, санкции США против России только на первом этапе привели к сокращению 12 тысяч рабочих мест.
Как отмечают эксперты, косвенный ущерб от антироссийских санкций вполне может оказаться существенно выше, так как ограничения означают потерю рынков сбыта и обрыв уже сложившихся связей в ряде отраслей, причём довольно высокотехнологичных, кооперационных цепочек. Это актуально, к примеру, в производстве аэрокосмической техники или в сфере поставки сложного телекоммуникационного оборудования. С последним вообще дела обстоят интересно: его довольно оперативно можно заменить на китайские аналоги, тем более что крупные китайские корпорации и так, в общем-то, производят всю элементную базу для мировой электроники.
Американским компаниям хочется заниматься тем, чем и должен заниматься бизнес, — делать деньги, невзирая на политические разногласия. И если со стороны Трампа они получили главу государства, ориентированного на прагматизм, то с конгрессом ещё предстоит поработать. И, судя по данным портала раскрытия лоббистской информации, американский бизнес времени даром не теряет.
Так, на портале раскрытия информации о лоббистской активности в Сенате и Палате представителей Конгресса США после 20 января резко активизировались компании, которые готовы платить профессиональным лоббистам за снятие санкций с России.
Так, американская ассоциация поставщиков электронного оборудования CompTIA выделила 160 тыс. долларов на вопросы, связанные с "антироссийскими санкциями, а также с российскими ограничениями на поставку шифровального оборудования".
Крупный американский производитель моторов и генераторов Cummins подписал лоббистский контракт с GR-фирмой PRIME POLICY GROUP на 60 тыс. долларов в целях "мониторинга состояния российско-американских отношений".
Банковская корпорация CITIGROUP подписала контракт с лоббистской фирмой Cypress Advocacy, LLC "по вопросам российско-американских санкций", причём в качестве конкретного подразделения конгресса указан комитет по финансовым услугам палаты представителей, а в качестве дополнительного объекта лоббизма — помощник министра финансов по банковским вопросам (в его ведении находится офис по администрированию санкционных режимов Минфина США).
Крупнейшая мировая аэрокосмическая корпорация "Боинг" выделила 4 млн долларов на общий лоббистский контракт, в котором в качестве одного из пунктов также значатся "американо-российские отношения". Это объяснимо: "Боинг" активно сотрудничает с ВСМПО-АВИСМА и получает от неё половину титана, необходимого для собственного производства.
В числе тех, кто выделил деньги на "борьбу с санкциями", Cisco и Chevron.