Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 января 2017, 15:06

"Дорога жизни". В МЧС заверили, что переправа через Северную Двину безопасна

Фото: соцсети/Yulia Levandovskaya

Фото: соцсети/Yulia Levandovskaya

Ранее соцсети всколыхнули фотографии, на которых видно, как местные жители Архангельска толпой переходят реку по деревянным мосткам, положенным на рыхлый, "вспаханный" ледоколом лёд.

Река Северная Двина в районе Архангельска на зиму замерзает только по берегам, а по центру водного пространства продолжают ходить суда.

Так, в минувшие выходные один из кораблей застрял, пришлось вызывать ледокол. Судя по фото, которое разошлось по соцсетям, в результате людям пришлось перебираться на другой берег (на Кегостров, или остров Кего, как его ещё называют) по деревянным мосткам, положенным прямо на шугу (так называется смёрзшаяся каша из мелких льдин, которая остаётся после прохода корабля).

Подробности экстремальной переправы Лайфу рассказал гражданский корреспондент, он же прислал в редакцию видео с места событий через приложение LifeCorr (доступно на Android и iOS). 

— Представители МЧС говорят, что всё соответствует нормам безопасности. Судно, которое прошло, не расширило канал в районе переправы. Ничего экстремального, из ряда вон выходящего не произошло, говорить о ЧП нельзя. Вот переправа на остров Кего в Архангельске, в субботу здесь застряло судно, оно смогло пройти только с помощью ледокола. Люди упрашивали их пропустить, пока судно не могло пройти. Люди ждали два с половиной часа, немножко лёд схватился, положили мосточки — и люди смогли наконец-то добраться до своего дома, — пояснил ситуацию гражданский корреспондент Лайфа.

При этом в ГУ МЧС по Архангельской области Лайфу заявили, что в ледовой переправе нет ничего страшного, такая система перехода через реку действует каждый год и даже в минувшие выходные люди шли по льду и по деревянным мосткам без угрозы для жизни.

— У нас в Архангельске семь ледовых переправ через русло судового хода. У нас порт круглогодичный. Через русло судно проходит или несколько судов, последнее судно останавливается и нагоняет шуги (льдинки от 10 сантиметров до метра в диаметре) побольше на место переправы, и работники переправы от кромки до кромки льда укладывают мостки, по которым люди переходят. Ждать не надо. Судно прошло, остановилось, намыло шуги местами — и пошло дальше. Лёд не тонет, у него есть несущая часть. По мосткам люди начинают ходить. Рядом с переправой пароход по руслу не мог пройти, там ледокол работал, мы не открывали переправу. Народ замёрз, ребята только выложили мостки — и народ ломанул домой, на остров Кего. В соцсетях выложен момент, как народ толпой идёт по переправе. Шуги было намыто столько, что, несмотря на то что вышло много народу, воды на мостках не было, люди ног не намочили, — рассказал Лайфу инспектор МЧС по Архангельской области Андрей Лисюк.

Он добавил, что сегодня сам был на месте переправы и лично убедился, что вся шуга на месте прохода ледокола хорошо смёрзлась.

При этом сами местные жители настроены весьма оптимистично и не видят особой проблемы в переходе реки. Один из местных жителей даже согласился лично продемонстрировать Лайфу безопасность деревянной конструкции посередине реки. 

На записи хорошо видно, что никакой воды под ногами нет, тем не менее мостки положены на большие и острые глыбы льда, на которых легко оступиться и пораниться.

Активно пользуются переправой не только взрослые люди, но и дети, которые ходят в школу на "большой земле".

— Переправой каждый день пользуемся, утром и вечером. Ходить можно, по крайней мере, — заявил юный собеседник Лайфа.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров