"Матильда" для Натальи Поклонской. Цензурная версия
Депутат Госдумы Наталья Поклонская, представляющая интересы вдовы родного племянника царя Николая II Ольги Куликовской-Романовой, подала в суд на творческо-производственное объединение "Рок" режиссёра Алексея Учителя. Иск о защите чести и достоинства поступил в Октябрьский районный суд. Сегодня же во Владивостоке проходит премьера "Матильды". Мы представили, как бы выглядела "цензурная" версия "Матильды", где император святее папы римского, а балерина Кшесинская сошла с ума от любви и всё выдумала.
Знакомство
1890 год. Семнадцатилетняя Матильда Кшесинская влюбляется в молодого цесаревича Николая. Они знакомятся на выпускном спектакле балетного училища в Петербурге. На праздничном ужине Александр III усаживает юного Николая рядом с балериной, желая их свести. Однако цесаревич стоически игнорирует приставания балерины.
Матильда: Пойдёмте сегодня вечером в ресторан.
Николай: Я не могу — у меня вечерня.
Матильда: А завтра утром?
Николай: Никак нельзя — у меня утреня.
Матильда (взволнованно): Вы что — святой?
Николай (смущённо): Вообще-то да.
Развитие отношений
Николай молится перед иконой. К нему в опочивальню вбегает адъютант.
Адъютант: Вам амурная депеша от мамзели Кшесинской.
Николай (раздражённо): Отнеси к остальным.
Адъютант кладёт записку в стопку, Николай продолжает молиться. Через некоторое время в комнату опять вбегает адъютант.
Адъютант: Вам опять амурная...
Николай: ...Иже еси на небесех. Положи к остальным и больше не отвлекай.
В комнату вбегает радостный Воронцов, друг Николая.
Николай (раздражённо): Да дадут уже рабу божьему помолиться спокойно!?
Воронцов: Николя! Как там твоя балерина? До плотских утех дошли?
Николай: Не пристало богобоязненному человеку о балеринах думать.
Воронцов: Да что тут думать — действовать надо!
Николай: Избавь меня, Лариоха, от подобного. Она мне непрестанно телефонирует да телеграммы шлёт, спасу от неё нет. Вот ещё ты...
Воронцов (снимает верхнее письмо и раскрывает конверт): Так-так-так. До чего велеречива, чертовка! Люблю тчк Жить не могу тчк Жду нашей встречи скбчк скбчк скбчк.
Николай (закатывает в глаза): Брось в камин.
Воронцов: Ты вообще любишь кого-то, Коля?
Николай: Господа нашего.
Воронцов: А из женщин?
Николай: Россию. Только Россию.
Воронцов: Пойду-ка я, дела у меня государственной важности. А ты молись, молись.
Николай: Ларя, постой!
Воронцов: Чего тебе?
Николай: Мне сон греховный снился.
Воронцов: Наконец-то!
Николай: Я оказался в Тавриде, и мне пригрезился ангел в облике златокудрой девы. Зазвучали трубы, всё залил свет небесный, и провозгласил ангел: "Няш мяш". Наутро я проснулся, перечитал Писание до полудня, но так и не понял, что же это значит. Видимо, лукавый меня во искушение вводит.
Воронцов: Жениться тебе надо, Коля...
Свадьба
В 1894 году Николай женится на немецкой принцессе Алисе Гессенской. Кшесинская вне себя от ревности начинает распускать слухи о своём романе с императором. Николай молится за её грешную душу. Убеждённая в том, что Николай на самом деле её любит, Матильда соблазняет великого князя Сергея Александровича, желая вызвать у императора ревность.
Алиса: Коля, ты какой-то грустный
Николай: Я думаю о судьбе России.
Алиса: А ещё?
Николай: О великой миссии русского народа.
Алиса: Это всё из-за той балерины, да?
Николай: Я с ней даже не знаком.
Алиса: Ну ведь было же у вас? В глаза мне смотри, доннер веттер!
Николай: Я тебе всё как на духу рассказал!
Алиса: Целовались же, да? Наверняка это ты к ней приставал, а она тебе отказала.
Николай: Да всё наоборот было!
Алиса (строго): Так что, правда не было? Отказал Матильде Кшесинской?
Николай (с радостной улыбкой): Да!
Алиса: Ну ты свято-о-ой...
Последняя встреча
В конце концов Алисе всё же удаётся вытащить Николая в Мариинский театр. В антракте его ловит Матильда.
Матильда: Николай, вы любовь всей моей жизни.
Николай: Матильда, но мы с вами толком не знакомы.
Матильда: Приезжайте ко мне сегодня вечером.
Николай: Зачем?
Матильда: Псалтирь читать.
Николай: Я бы рад, но меня жена не отпустит.
Матильда: Какая жалость (уходит в растрёпанных чувствах).
После этой встречи Кшесинская бросает сцену и становится монахиней. Остаток дней она проводит в Новодевичьем монастыре в усердных молитвах. На смертном одре Матильде является златокудрый ангел и под звук труб говорит: "Всё правильно сделала".