Сыграйте в это немедленно! Главные новинки февраля
Если январь отметился большим взрывом продукции из Японии, то в следующем месяце об этом напомнит разве что реликтовое излучение в виде Nioh. Сакура отцвела, гайдзин.
Зато на нас вывалят столько доспехов и холодного оружия, что хватит сразу на несколько ледовых побоищ. А умение колоть, рубить, ставить блоки пригодится как в той же Nioh, так и в посвящённой битвам рыцарей, викингов и самураев For Honor, да и в ролевой игре Torment: Tides of Numenera, даром что её действие разворачивается через миллиард лет, пригодится дреколье покрепче. Чем ещё согреет последний месяц зимы, рассказывает дайджест Лайфа.
Nioh
Платформы: PlayStation 4.
Дата выхода: 8 февраля.
Чтобы исчерпывающе описать этот ролевой боевик, достаточно одной фразы: похоже на Dark Souls, но не Dark Souls. Здесь тот же сплин в мрачной палитре, монстры разделывают героя на раз-два, другие игроки могут вламываться в вашу сессию как призраки, а островки безопасности пополам с верстаками — только рядом с кострами. Если героя убили, монстры на уровне возрождаются, нажитое непосильным трудом остаётся лежать вместе с трупом — знакомая картина, не так ли? С другой стороны, хватает и особенностей: вместо загробных руин — Япония времён сёгуната Токугава, а борцу с нечистью помогают разные боевые стойки, приобретаемые с опытом приёмы и энергия ки, воплощённая в виде мистического зверя.
Комментарий Лайфа: Использовать идеи Хидетаки Миядзаки, автора Dark Souls, — приём в игровой индустрии не новый. Достаточно вспомнить Lords of the Fallen, хотя кто о ней сейчас помнит? Однако у Nioh своя эпопея разработки, которая началась аж в 2004 году — за это время её концепция не раз поменялась. Судя по отзывам о демо-версии, в лучшую сторону.
For Honor
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 14 февраля.
В день всех влюблённых компания Ubisoft предлагает страстно отсекать конечности и проламывать черепа. К счастью, не буквально, а во вселенной боевика For Honor, где армии рыцарей, викингов и самураев сошлись в смертельной битве. Но тестостерона это нисколько не убавляет: персонажи под управлением игроков, разделённые на две команды, мутузят друг дружку и массовку колюще-режущим, делят мир, попутно захватывая и удерживая ключевые точки. Кроме жестоких добиваний игру отличает система фехтования — здесь можно на ходу выбрать угол, под которым наносится удар или ставится блок. Причём ни фэнтези-штуковин, ни цирка с конями — только холодное оружие, только хардкор.
Комментарий Лайфа: Хотя For Honor вовсю эксплуатирует антураж и приёмы из многопользовательского экшена про рыцарей War of the Roses, она делает шаг вперёд по всем пунктам: от графики до геймплея. В конце концов, здесь даже одиночная кампания предусмотрена — никто не заставляет бежать с корабля прямо в ад.
Sniper Elite 4
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Дата выхода: 14 февраля.
Сериал Sniper Elite постоянно меняет театр — скажем, четвёртая часть переносит нас в Италию, — но только не боевые действия. Основа основ стелс-экшена — не привлекая внимания противника, выбрать огневую позицию и устранить цель. Тут нужен и нюх, как у собаки, и глаз, как у орла. Но это в теории. Практика же вносит коррективы: стрелок Карл Фейрберн и по скалам успеет полазать, и в рукопашной пару фрицев уложить, и пострелять из автомата вместо винтовки с оптикой. Ландшафты тоже меняются: от пасторали с руинами до городских улиц.
Комментарий Лайфа: Мы уже опубликовали превью на основе предрелизной версии — разработчики вряд ли чем удивят в момент выхода. Если интересна тема диверсий в тылу фашистов, истории Второй мировой и зудит рука прострелить усы Адольфу Гитлеру — здесь не заскучаете.
Halo Wars 2
Платформы: PC, Xbox One.
Дата выхода: 21 февраля.
Главное, что нужно знать — это не просто продукт по мотивам, не фанфик и не способ стрясти денег с поклонников вселенной. Наоборот, как и первая стратегия, Halo Wars 2 — самостоятельное произведение, рассчитанное на многие часы поражений и побед. Поэтому знакомиться с ним можно независимо от отношения к Halo вообще и главным конфликтам сериала шутеров в частности. Ведь здесь и сюжет сам по себе: руководя отрядами и техникой с корабля "Дух огня", вы должны разделаться с Атрикосом и его громилами. У вас есть база для построек и тренировок, командиры с уникальными способностями, ресурсы и широкий простор для манёвра. Надоело мять бока искусственному интеллекту? Вот вам мультиплеер с пятью режимами, включая "Блиц" — своего рода гибрид карточной игры и RTS.
Комментарий Лайфа: Стратегии в реальном времени — в принципе реликт, не говоря уже о том, что до сих пор под вопросом их уместность на консолях. Но тут сошлись звёзды на небе: во-первых, Halo Wars 2 — часть франшизы, где пока ещё не было откровенных провалов и первая часть "Войн" не исключение, во-вторых, создана игра коллективом Creative Assembly. Конечно, ради такого заказа компании пришлось изменить привычному амплуа — пошаговая стратегия с тактикой в реальном времени, — однако опыта британским разработчикам не занимать. В конце концов, они даже в жанре хоррора от первого лица не облажались, выпустив в 2014-м Alien: Isolation. Что им стоит чуть покопаться в геймплее и сменить исторический сеттинг на научно-фантастический? Другой вопрос — сильно ли будет отличаться опыт владельцев Xbox One и PC?
Night in the Woods
Платформы: PC, PlayStation 4.
Дата выхода: 21 февраля.
Рисованные зверушки живут в плоском мире Опоссум Спрингс: они общаются между собой, тусуются на вечеринках, впадают в депрессию и хулиганят на улице: например, героиня-кошка Мэй может взять биту и за здорово живёшь устроить мультяшный вандализм. Но город приходит в упадок и без её помощи. Взрослые сидят без работы, а подростки осваивают азы уличной жизни. Что их пугает, так это зло, поселившееся в лесу на окраине города.
Комментарий Лайфа: Адвенчуры ручной выделки, с индивидуальным стилем сегодня не редкость — спасибо "Гринлайту" и "Кикстартеру". Но также мы знаем, что с качеством и оригинальными концепциями в подобной продукции беда. Либо они рассчитаны строго на любителя — пока что Night in the Woods производит впечатление именно такой вещи.
Lego Worlds
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Дата выхода: 24 февраля.
Lego Worlds — попытка одной игры про кубики подражать другой, то есть Minecraft. С другой стороны, на самом деле это Minecraft — попытка подражать… Как бы там ни было, здесь тоже можно строить что угодно из чего угодно, разбирая мир на разноцветные блоки. Выращивать флору, разводить фауну, менять ландшафт любого биома на выбор, отбиваться от вампиров и мумий, строить гигантскую статую Сталина — короче, развлекаться кто во что горазд.
Комментарий Лайфа: Постоянные авторы игр по лицензии Lego из студии Traveller’s Tales — трудоголики. Выпуская по 2–3 игры в год c 1991-го, они затыкают за пояс любые конвейеры индустрии. Call of Duty? Assassin’s Creed? FIFA? Не смешите наши кубики. Причём даже у такой штамповки, на 90% состоящей из приключенческих экшенов, хватает душевности, юмора, любви разработчиков к персонажам — пожалуй, тот редкий случай, когда студия нашла своё призвание. Lego Worlds не сделает революции и не порвёт шаблон, но определённое удовольствие любители строительного жанра от неё всё-таки получат.
Torment: Tides of Numenera
По версии Torment: Tides of Numenera, через миллиард лет на Земле воцарился хаос, а цивилизация поцеловала себя в зад. Люди бродят среди руин и артефактов прошлых эпох, считая роботов големами, нанотехнологии — волшебством, телепортацию — телепортацией. Дикари. Но главный герой задаётся вопросами: после того как его телом воспользовалось божество (воспользовалось как физической оболочкой — не то, что вы подумали), он отправляется на поиски создателя, а заодно спасает мир. У местных правил седая борода: вид сверху, с героем бродит партия союзников, много диалогов, пошаговые бои и возможность избежать драки при помощи риторики.
Комментарий Лайфа: Видеоигры на основе настолок — редкий формат, но в последнее время разработчики увлекаются им всё чаще. Судите сами: Ubisoft расплющила вселенную Might & Magic до уровня фигурок на доске в Showdown, поляки из CD Projekt RED переключились с "Ведьмака" на Cyberpunk 2077, а украинская студия Frogwares вместо приключений Шерлока Холмса делает The Sinking City на основе настольной Call of Cthulhu. Tides of Numenera из той же оперы, разве что разработкой занимаются Брайан Фарго и Крис Авеллон, которые собаку съели на классических RPG для компьютеров. Точнее, они из тех людей, что их придумали.