Человек, который нарисовал постеры ко всем великим фильмам
Билл Голд работал с Хичкоком, Кубриком и Клинтом Иствудом на протяжении более шестидесяти лет.
"Касабланка", один из величайших голливудских фильмов, вышла в 1942 году и считалась тогда одной из многочисленных проходных картин. На дворе была золотая эра Голливуда, режиссёры просто штамповали фильмы. Для постановщика Майкла Кёртиса "Касабланка" стала двенадцатой работой за пять лет.
Поэтому постер к этому фильму, ставшему легендой Голливуда, рисовал буквально новичок. Графическому дизайнеру Биллу Голду было 20 лет, когда его после института пригласили в Warner Bros. рисовать постеры. "Касабланка" стала его второй работой после проходной музыкальной картины "Янки Дудл Денди".
"Касабланка" (1942)
Голд поместил на постер героев Хамфри Богарта и Ингрид Бергман отдельно, поскольку их любовная линия начинается не сразу. Изначально пистолета на постере не было: его срисовали с постера другого фильма, "Высокая Сиерра", по просьбе кинокомпании
Фото: © billgold.net
Сейчас Голду, страшно подумать, 96 лет. Он всё ещё жив, окончательно отошёл от дел и живёт с женой и собакой в южном штате Коннектикут. Творческую деятельность он начал в 1941 году, а закончил в 2011-м, когда по просьбе Клинта Иствуда сделал постер к его картине с Леонардо Ди Каприо "Дж. Эдгар". На этом Голд окончательно завершил дизайнерскую деятельность. Последние годы он работал только с Иствудом, который за годы работы стал его лучшим другом.
"Дж. Эдгар" (2011)
Картина рассказывает о главе ФБР Эдгаре Гувере. Постер сочли неудачным, и в результате работу Голда не приняли в качестве главного рекламного материала (так называемого кей-арта)
Фото: © kinopoisk.ru
Леонардо Ди Каприо стал последним известным актёром, которого Голд изобразил на постере. Всего их было фактически неисчислимое количество: Билл Голд в сумме нарисовал две тысячи плакатов. Даже список самых известных работ получается огромным.
Билл вспоминает, что рисовал с восьми лет безостановочно и потому после школы пошёл в престижный в сфере искусства Институт Пратта. Сразу после окончания обучения дизайнера позвали работать в арт-департамент Warner Bros. Банальное тестовое задание — нарисовать пару постеров к старым фильмам — он быстро прошёл. В результате он работал там до 1959 года, пока вместе с братом Чарли не создал компанию BG Charles, офис которой располагался на Бродвее.
Семья Голдов создавала весь промоушен фильма. Билл рисовал постеры, а Чарли монтировал трейлеры. Такое продвижение под ключ: приносите фильм, а мы обо всём позаботимся. Сейчас Билл рассказывает, что иногда, если фильм не был закончен, он даже не смотрел снятый материал. Ему достаточно было кадров.
Для подхода Голда действительно не требуется знания сюжета фильма. На его постерах может вообще не быть героев фильма, как того часто требуют студии. Собственно, с этим он во многом и боролся.
Я смотрел на постеры, которые делали другие студии, и мне ни один не нравился. Я всегда считал, что это ошибка — просто совать на постер портреты трёх героев. И я решил: не хочу три головы. Хочу историю,
Билл Голд.
Фото: © billgold.net
Вот возьмём для примера один из ранних постеров Голда — сделанный для Warner постер к "Верёвке" великого режиссёра Хичкока. Кстати, всего Билл оформил семь фильмов постановщика.
Кроме названий, слогана "Ничто не удержит вас так, как "Верёвка" Альфреда Хичкока" и прочих текстовых элементов на нём изображён Джеймс Стюарт, сыгравший главную роль. С обеспокоенным лицом он держит верёвку, при этом рука его не сжата. Главной целью Голда в данном случае было вызвать обеспокоенность по поводу того, что же главный герой собирается с этой верёвкой делать. Фактически Билл использует обманку, придуманную самим Хичкоком, который назвал в честь этой верёвки весь фильм.
Весь трюк был в том, чтобы показать Стюарта с верёвкой. Что произойдёт с этой верёвкой? Так я подстегнул интерес к идее фильма,
"Верёвка" (1948)
Облака на небе специально сделаны красными. Как сказал Голд, "так небо стало драматичным, ещё более внушительным"
Фото: © kinopoisk.ru
Позже, уже в своей компании, он часто не использовал лиц героев или делал их совсем маленькими.
Голд работал в том числе и над бондианой. На его постере к двенадцатой части серии миниатюрный Роджер Мур с пистолетом целится в девушку, одетую только в бикини, которая стоит на переднем плане, из-за чего создаётся впечатление, будто она больше Мура во много раз. Сейчас постеров с такой провокационной композицией стало очень много.
Художники газеты New York Times пририсовали к ногам героини длинные шорты
Фото: © kinopoisk.ru
Другой очень известный постер Голда — к фильму "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика. Как известно, Кубрик очень тщательно, с авторской паранойей, следил за каждым этапом производства его картины, в том числе и за изготовлением постера.
Сначала Голд полгода вместе с иллюстратором рисовали чёрно-белый постер, где главный герой Алекс Делардж был изображён как метафорическая фигура, машина для насилия. Как выяснилось, Кубрик хотел, чтобы жестокость была показана более реалистично. Таким образом появился этот известный постер, состоящий из одних только острых углов.
"Заводной апельсин" (1971)
Фото: © billgold.net
Самым любимым режиссёром Голда всегда был Клинт Иствуд. В 1997 году иллюстратор переехал в Коннектикут и стал рисовать постеры к каждому фильму, в котором Клинт был актёром, режиссёром или продюсером. Их взгляды на дизайн всегда совпадали. На постер, по их мнению, нужно помещать как можно меньше, тогда желание зрителей посмотреть кино будет сильнее.
Той же логике следует и любимый постер Голда к фильму "Непрощённый", на котором Иствуд, великий вестерновый актёр, просто держит за спиной револьвер.
"Непрощённый" (1992)
Фото: © kinopoisk.ru
А вот постер к "Таинственной реке", триллеру Иствуда, после которого Голд впервые попытался уйти из индустрии. В том же году скончался брат Билла Чарли.
Специально для этого постера дизайнер уезжал на месяц в Бостон, где происходит действие картины. Там он прожил месяц, фотографируя, но он так и не использовал этих снимков и кадров из фильма. Вместо этого он сделал простой и графичный постер с отражением силуэтов героев в ночной реке.
"Таинственная река" (2003)
Фото: © kinopoisk.ru
Удивительно, насколько много один дизайнер смог сделать для всей индустрии. Две тысячи постеров, новая концепция рекламного дизайна для Голливуда, несколько видов постеров, которые теперь копируют все — вот что успел Билл Голд за 70 лет (если считать с перерывами). Вот на таких людях и держится классический Голливуд — на упорных профессионалах, которые до самого конца делают свою работу.