Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 февраля 2017, 12:01

"Волшебный телепорт" через пол-Петербурга за 300 рублей

В ночь на 4 февраля за проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра станут брать деньги.

Фото: © nch-spb.com

Фото: © nch-spb.com

Проезд по северному и южному участкам магистрали сейчас обходится в 100 и 80 рублей соответственно. Ко вводу платы на центральном участке, который месяц тестировался в бесплатном режиме, оператор автотрассы — ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС) — приготовил ряд новшеств.

Так, весь ЗСД, от севера до юга, будет поделён на пять тарифных зон. МСС уравнял стоимость проезда по ним. Всё это выглядит логично: по мнению автоэкспертов, большая часть автомобилистов пользуются не всей трассой, а "срезают" городские пробки по её участкам.

Для автомобилистов, которые оплачивают поездки наличными, по банковской карте или с помощью БСК, стоимость проезда одной зоны составит 60 рублей. Это тариф для транспортных средств первого класса — легковых автомобилей и мотоциклов. За проезд по всему диаметру их владельцы заплатят, таким образом, 300 рублей.

Ночные скидки для всех категорий транспорта с наличкой и картами отменяются. Тем самым операторы магистрали стимулируют приобретать средства моментальной оплаты проезда — транспондеры. Их купили уже 60% автовладельцев, пользующихся услугами ЗСД. Базовые тарифы для их обладателей на 15% ниже, чем для других ездоков, а ночью (с полуночи до шести утра) водители с транспондерами будут оплачивать половину тарифа.

Ещё счастливее владельцев транспондеров делает уже запущенная система оплаты проезда Flow+, посредством которой водитель платит только за те километры, которые он проехал. Для этого на каждом из съездов (а их на ЗСД больше, чем тарифных зон) установили спецустройства с антеннами, которые считывают информацию с транспондера и фиксируют проезд автомобиля. Тормозить перед счётчиками не надо: главное, чтобы транспондер был закреплён правильно (на стекле, а не в бардачке), баланс пополнялся исправно, а номера автомобиля были чистыми. Последний пункт важен, если устройство всё-таки не считало информацию с транспондера при выезде и для автоматики автомобиль "завис" на ЗСД. Контролёры проверят данные о поездке и сминусуют баланс.

Экономия для владельцев транспондеров получается ощутимой. Например, вам нужно проехать участок ЗСД от улицы Благодатной до Краснопутиловской улицы. Сейчас проезд авто первого класса за наличку обойдётся в 45 рублей, завтра — уже в 60. Если купить транспондер, поездка будет стоить всего 7,4 и 9,4 рубля соответственно.

По всей трассе владелец транспондера днём проедет за 229 рублей (против 300 налом), ночью — за 115.

Особо предприимчивые петербуржцы, налепив транспондер, пытаются протестировать больше способов экономить на магистрали. Один из них пользователи автосообщества в ЖЖ SPb-auto назвали паровозной халявой. Изобретатель с патологической тягой к обману системы умудрился, с его слов, аж шесть раз бесплатно проехать полосу с транспондером. Он "догнал" впередиидущую машину у будки оплаты и проследовал вместе с ней под открытый шлагбаум. Транспондер не пикнул, и в "личном кошельке" денег не убавилось.

"Сопесочники" к "рационализатору" отнеслись, мягко говоря, плохо. Жаждущих повторить трюк почти не нашлось, зато желающих обвинить в нечестности и "нищебродстве в голове" было предостаточно. Ведь не факт, что автоматика сочла "преследователя" прицепом впередиидущего автомобиля. Если датчики решили, что у "паровоза" четыре оси, первая машина заплатит по максимальному тарифу, а это как минимум нечестно. Есть риск и получить шлагбаумом по куполу или бампером по бамперу: многие комментаторы проходили это, и не раз.

В целом к вводу оплаты по всей трассе ЗСД потенциальные пользователи отнеслись с грустью в разной степени. Одни пишут "Эх, как хорошо было в центре в этот месяц", другие планируют отказаться от "волшебной телепортации" из принципа, а третьи шутят, что с ЗСД недаром открывается прекрасный вид на "Зенит-Арену". Подразумевая, видимо, что рядовым петербуржцам за всё прекрасное в городе приходится платить дважды. Именно этот аспект — город вложился в дорогу, а налогоплательщики платят за проезд по ней — не раз ставили на вид чиновникам из Смольного, но пока безуспешно.

А вложил город немало. Напомним, стоимость всей трассы составила порядка 200 млрд рублей, из них в 120 млрд обошёлся профинансированный совместно с инвесторами центральный участок. По договору о ГЧП, Смольный до 2019 года компенсирует оператору убытки и лишь после выхода на окупаемость сможет рассчитывать на поступления дохода в бюджет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров