Портье отеля о прихотях иностранцев: указатель на Мекку и помощь в Шаббат
Мириться с культурными особенностями гостей — наша обязанность. В отеле высокого уровня все должны чувствовать себя как дома. Но иногда даже самому высококлассному профессионалу хочется бросить всё и уйти, потому что стоять у гостя под дверью в туалет и после него нажимать на кнопку спуска воды — довольно странная работа.
Иллюстрации: Маша Ларионова
Как человек, изучающий иностранные языки, интересующийся культурой и религией разных народов, окружённый иностранцами на работе и даже дома, потому что мой парень и его друзья, которые к нам приходят, не из России, я давно научилась быть весьма толерантной. Но некоторые ситуации вызывали у меня, мягко говоря, недоумение.
Наш отель облюбовала одна израильская компания, которая постоянно присылала к нам своих туристов. Они ехали нескончаемым потоком, и с ними в нашей жизни появлялось много интересных задач. Например, перекрасить номер, потому что им всем не нравился цвет наших стен (серо-бежевый, весьма нейтральный). Или передвинуть мебель, а то "не как у них дома". Лампочки казались им то слишком бледными, то слишком яркими, все услуги гости хотели получать бесплатно и ради этого шли на забавнейшие ухищрения — например, "поскальзывались в мокрой ванной", а потом в качестве компенсации требовали бесплатное такси до торгового центра.
Один мужчина, тоже имеющий израильский паспорт, опоздал на самолёт, потому что пытался доказать мне, что мы не имеем права брать с него деньги за то, что предоставили детскую кроватку, потому что этого не было указано в бронировании. Он изучал распечатку с данными своего бронирования в течение часа, но не давал мне её в руки, лишь повторяя:
— Здесь этого не было, вы не имеете права!
Стоило бумажке попасть ко мне в руки, как я сразу нашла пункт о детской кроватке. Для сравнения: всё проживание обошлось ему почти в сто тысяч рублей, а оплата детской кроватки составляла пятьсот рублей. Я, конечно, могла бы простить эту сумму гостю, но не понимала — зачем. Кроме того, среди работников отелей есть правило: гостей, которые заранее считают, что им все всё должны бесплатно (и это не зависит от нации), не баловать. Потому что потом они приезжают и буквально требуют, чтобы отель платил им за то, что они будут здесь жить. В общем, это закон кармы, и мы всеми силами пытаемся бороться с такими наглецами.
Я доказала этому гостю, что в бронировании было указано, столько стоит кроватка. Он спокойно расплатился и тут же сказал, что из-за нас опоздал на самолёт, потерял из-за этого билеты стоимостью 2000 евро, и это означало, что мы должны купить ему новые и предоставить ему номер до завтра. Тут в дело вмешался менеджер, и вскоре гость уехал.
Мы рады, когда подобные гости приезжают группой. Они жалуются не нам, а своему сопровождающему, а с ним, поскольку сам он гостем не является, мы не должны церемониться. Но иногда у нас нет выбора, потому что наша обязанность — заботиться о гостях. И в тот день, когда гостям по каким-то своим причинам нельзя, например, нажимать на кнопки лифта и даже прикладывать электронный ключ к двери, мы поднимаемся с ними в номер и включаем им воду в раковине, открываем окно, нажимаем на кнопку сливного бака в туалете.
С мусульманами немного проще. Они, наоборот, сорят деньгами, а взамен ожидают поклонов в пол и красной дорожки. Но перед их приездом обязательно нужно в номере поставить указатель на Мекку и в ящик вместо Библии положить Коран. Ради них в меню напротив некоторых блюд нарисована свинка, но это не спасает от скандалов.
Один раз отец и сын из Турции заказали по салату цезарь в номер. В его состав входил бекон, и это было прописано в меню, но они не удосужились прочитать состав. Итог: они съели салат, на следующий день захотели такой же. Так получилось, что заказ у них принимала именно я и предупредила, что в составе есть бекон. Скандал длился почти сутки, они требовали увольнения официанта, который принёс им салат в прошлый раз, но свинка напротив названия салата в меню помогла моему коллеге сохранить рабочее место, а отцу и сыну теперь придётся быть внимательнее.
Но веселее всего с китайцами. Они вообще не хотят признавать, что приехали в другую страну. У нас всегда живёт 5–6 китайских групп одновременно, и мы заселяем их в одни и те же номера в одном из дальних крыльев гостиницы, потому что другим постояльцам они, мягко говоря, мешают. Так, вскоре у нас возник настоящий Китай-город — по коридору были натянуты верёвки для сушки белья, с них, кроме одежды, свисала ещё и лапша, в холле были поставлены электрические плитки для того, чтобы эту лапшу варить, и организована зона для занятия какой-то китайской боевой техникой (наверно, они передавали традиции школы от группы к группе). Короче, я, хрупкая белая девушка, ощущала себя там крайне неуютно — будто оказалась в трущобах в далёкой, бедной стране.
Руководство пыталось с этим бороться, и потом нам пришлось пойти на крайние меры: селить китайцев по одному-два номера на этаж, "растворяя" их среди других гостей, потому что снимать бельевые верёвки они никак не хотели.
Зато китайцы никогда не жаловались. Точнее, жаловались, но их никто не понимал, потому что портье, владеющих китайским, очень мало, хотя им в отелях готовы платить больше, чем тому, кто говорит на пяти европейских языках. Их сопровождающие, китайцы, слегка говорящие на русском, в случае любого конфликта делали вид, что не говорят ни на одном из языков вообще, и ретировались.
Мы любим наших гостей, когда они любят нас. Мы готовы уважать их традиции, если они уважают наши правила. Недавно один арабский нефтяной магнат устроил скандал в одной из гостиниц Парижа — менеджер, красивая блондинка лет сорока, серьёзная замужняя женщина, отказалась провести с ним ночь. "Что у вас за никчёмный сервис!" — сказал миллиардер и улетел на частном самолёте туда, где его разочарование, возможно, поймут.