Шнуров: Главный экспонат на моей выставке — это я
В среду, 8 февраля, в петербургском музее современного искусства "Эрарта" открылась выставка лидера "Группировки Ленинград", самого эпатажного шоумена Петербурга Сергея Шнурова — "Ретроспектива брендреализма".
Фото: © L!FE
Главный экспонат на моей выставке — это я,
Сергей Шнуров на вернисаже "Ретроспективы брендреализма".
Как рассказал сам музыкант, все экспонаты выставки были сделаны вместе с тремя соратниками.
Фото: © L!FE
— Создавалось всё с помощью современных технологий, "Инстаграма", — уточнил Шнуров.
Себя основатель брендреализма назвал художественным руководителем и "директором компании" и признался, что участвовал в создании экспонатов в первую очередь идейно — ведь "директор компании не делает айфонов". При этом любимый предмет самого Шнурова на "Ретроспективе" — могильный камень с селфи молодой девушки под названием "Айфон" — по словам Шнурова, сделал человек, работающий на кладбище.
Фото: © L!FE
Брендреализм — направление современного искусства, придуманное самим Шнуровым, по его утверждению, около десяти лет назад. Правда, сам музыкант не считает брендреализм целым направлением.
Фото: © L!FE
— Это ракурс, точка зрения, которая размыта. Не думаю, что это должно выродиться в большой жанр. Время больших жанров ушло, — заявил Шнуров на пресс-конференции в Эрарте.
Основная фишка брендреализма — ничто не является ничем и всё может стать экспонатом в мире современного искусства,
Сергей Шнуров.
По мнению музыканта, в искусстве всегда присутствует преемственность и даже в Тимати есть Высоцкий, как в Высоцком присутствует Вертинский или в Никасе Софронове — Энди Уорхол. "Просто это нужно увидеть!"
Песня "Экспонат" — о том, что экспонат не статичен. Экспонат — точка перемещающаяся, это может быть что угодно. Сегодня вы в музее — и вы экспонаты,
Сергей Шнуров.