Параметры Model 3 смогут превзойти ожидания рынка
Фото © Polaris/East News
Электромобиль, которому отраслевые эксперты пророчат статус самого массового в ближайшие годы, в отдельных вариантах исполнения может получит дальность в полтора раза больше, чем озвучивали ранее.
Согласно данным информатора Eletreck, Tesla испытывает один из прототипов Model 3 с батареей ёмкостью в 70 киловатт-часов и двумя ведущими осями. Это означает, что максимальная дальность новинки, которую запускают в производство в 2017 году, превысит 480 километров. По этому параметру она превзойдёт не только конкурентов, но и многие более дорогие Model S. Это сделает положение последних на рынке довольно сложным.
Фото © Polaris/East News
Дальность электромобиля зависит от целого ряда факторов, начиная от аэродинамического сопротивления и ёмкости батарей до количества ведущих осей. Базовая Model 3 (за $35 000), согласно более ранним заявлениям компании, будет заднеприводной. Поэтому при регенеративном торможении, когда электромоторы работают вместо тормозов, вырабатывая электричество и запасая его в батарее, она будет подзаряжать аккумуляторы слабее, чем полноприводные варианты Model S (часть энергии будет теряться на передней оси).
Однако по новым данным, компания испытывает и иной вариант — прототип Model 3 70D. Он полноприводной: электромоторы у него и на задней, и на передней оси. Поэтому модель имеет более эффективное регенеративное торможение. Батарея малой ёмкости не могла бы достаточно быстро запасать энергию при таком торможении. В связи с этим на Model 3 70D стоят аккумуляторы ёмкостью в 70 киловатт-часов. Это первые конкретные данные по мощности накопителей энергии на Model 3. Они значительно превосходят более ранние оценки.
Model 3 имеет аэродинамическое сопротивление 0,21, что меньше, чем у любого существующего или планируемого серийного авто. По оценкам, при такой ёмкости батарей он должен преодолевать примерно 490 километров на одной зарядке (дальность указана для стандартного испытательного цикла EPA). На данный момент большинство существующих Model S, в два и более раз дорогих, имеет дальность меньше этой. По всей видимости, после запуска производства Model 3 в середине этого года Tesla придётся либо закрыть производство ряда модификаций Model S, оставив лишь версии с батареей от 90 киловатт-часов, либо снизить цены на "младшие" варианты этой модели.
Базовая версия Model 3 будет иметь дальность лишь около 350 километров на одной зарядке и разгон до 100 километров в час за примерно 6 секунд. Model 3 70D — с дальностью в 1,4 раза больше, из-за второго электромотора будет разгоняться быстрее. Ранее Илон Маск сообщал, что наиболее популярной версией машины будет её модификация за 45 000 долларов. Исходя из параметров Model 3 70D, по всей видимости, речь идёт именно о ней.
Фото: © wikipedia.org
Такая версия наиболее дешёвой модели Tesla необходима производителю для противостояния новейшему электромобилю General Motors – Chevrolet Bolt, главного претендента на статус "убийцы" Tesla Model 3. При стоимости в 37 500 долларов он имеет дальность в 380 километров (по циклу EPA). Это означает, что базовая Model 3 близка к Bolt по соотношению цены и качества, за исключением того, что в ней чуть больше объём салона а также есть автопилот, отсутствующий у конкурента. До этого Tesla привыкла занимать на рынке монопольное положение, поскольку электромобилей с аналогичной дальностью по сходным ценам никто более не выпускал.
Материал по теме: GM запустила производство самого опасного конкурента для Tesla