Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 февраля 2017, 09:10

Инициатива на работе. Рождение и смерть

Активный сотрудник — головная боль ленивого шефа. Не всегда ваша инициатива принесёт вам пользу. Алиса Беркана — о том, куда вас могут привести благие намерения.

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

Мой начальник любил прятать кружки сотрудников, однотипно шутить и аргументировать свои нелогичные решения фразой "Вы женщины, и вы не поймёте". Но не понимали мы всего одной вещи: как человек, не знающий, что такое таргетинг, руководит отделом рекламы. Я долго думала, что уволилась из-за несносного характера руководителя. Он настаивал на работе в офисе, когда я сломала ногу. Штрафовал меня за "несогласие", когда приводила контраргументы. Высчитывал количество минут, которые тратила на перекур, и, чтобы возместить их, я оставалась без обеда. И, чем дольше я там работала, тем было страшнее. Но причиной моего увольнения стали не его закидоны управленца, которые он называл "правилами". Я уволилась, потому что переросла его и как профессионала. Как я это поняла — ответы ниже.

Идиотизм принимаемых решений

Спустя некоторое время совместной работы я подошла к коллеге и спросила, как давно наш начальник в этой компании. Причиной моего любопытства стало его решение о размещении рекламы в одном печатном издании. Я, как журналист по образованию, прекрасно знаю, как работают узкоспециализированные журналы. Набравшись храбрости, я всё же решила уточнить, по каким причинам мы решили разместить рекламу именно там. Как заверил меня мой босс, это поможет увеличить продажи в этом квартале. Каким способом, правда, не сказал. Но мне хватило его авторитетного тона, чтобы закрыть поскорее эту тему и сесть обратно за свои дела. Через несколько дней наша реклама вышла в свет. Заявок с неё никаких не было. Высшее руководство было очень расстроено, а крайним сделали дизайнера, который рисовал макет. Нет, не руководителя отдела, разместившего рекламу в журнале, который наша целевая аудитория в руки никогда не возьмёт. В общем, по шапке прилетело всем, кроме начальника. Это и стало первым звоночком. 

Ты знаешь, как сделать лучше

Услуги компании были направлены на два сегмента. Первый — богатеи, вторые — холуи. Меня очень смущало, что простые смертные видят рекламу для людей с высоким уровнем дохода, а богатеи — рекламу для среднего класса. Тут мне стало ясно, что что-то когда-то пошло не так, и шило в одном месте не давало мне покоя. Покой я обрела спустя пару недель, когда получила ответы на свои вопросы, пожертвовав личным временем на изучение ситуации. На основе этих ответов составила стратегию и пошла с ней к начальству. Несмотря на прогнозируемые высокие конверсии, мою стратегию положили в ящик, похвалили за инициативность и забыли. Все забыли, кроме меня. Я решила, что лучше хоть что-то, чем ничего. И решилась пойти на авантюру, которая позволила бы вновь достать мои труды из ящика шефа. Когда небольшими усилиями к нам пришла заявка с моей маленькой шалости — всё вскрылось. Мне надавали по шапке, но стратегию всё-таки достали, применили, и мы начали убеждаться в её эффективности.

Тебе вставляют палки в колёса

Казалось бы, теперь всё пойдёт по маслу. Ты доказал свою эффективность на деле — все карты в руки. Но не в этой ситуации. Процессы согласования стали более долгими, а список правок более длинным. Я по наивности полагала, что таким образом в мои идеи "вносят важные коррективы", а долгие разговоры о том, что мы одна команда и работаем на результат, помогали убедиться в их важности. Когда моя идея принимала совсем непотребный вид, её пускали в работу, убеждая меня, что так будет результативнее. Результативности никакой, естественно, не было, и моя самооценка стремительно падала вниз. Через какое-то время меня вызвали "на ковёр" к вышестоящему руководству поговорить о моих достижениях. Точнее, об их отсутствии при такой-то хорошей стратегии. Оказалось, что никаких правок не было и, вообще, "мы думали, это ты придумала". Уроки усвоены, выводы сделаны, едем дальше.

До тебя снизошли "те самые"

Когда начальник начальников выходит с тобой на прямой контакт — хуже не бывает. Учитывая, что в компании людей увольняли за несоблюдение субординации, когда вместо "здравствуйте" говорят "привет". Понемногу тебе развязывают руки и доверяют самое важное, потом переводят в разряд "важных сотрудников", передавая задачи как священный Грааль, с которым справится лишь избранный — то есть ты. В эйфории ты не задаёшься вопросами, почему и как это произошло. Ты так рад рабочему процессу, не осложнённому палками в колёсах, что тебя абсолютно не волнует твоя почти автономность. Но пока ты радовался, твоему шефу отвалили люлей, так как ты, дурачок, понятия не имел, что рассказывать, и рассказал всё, что знал о рабочем процессе внутри отдела. Ну, пеняй на себя теперь и терпи.

Скандалы, интриги, расколы

Ситуация обостряется, когда по всем вопросам обращаются к тебе, а не к твоему "начальнику". Начальник на фоне всего этого звереет и уже не прячет кружки, а кидается ими в сотрудников. Он теряет авторитет, а все так и говорят, что какой-то сосунок нагнул Васю Иванова и бюджет теперь доверили ему. Каково это понимать, что часть твоей работы передали подчинённому, а? Паршиво. Особенно паршиво, когда ты не можешь его уволить. Тебя, кстати, тоже уволить не могут, потому что "вы же одна команда и мы просто грамотно распределяем трудоресурсы". Тогда и начинается самое интересное: против тебя идёт холодная война, о которой ты даже не знаешь. Конечно, через третьи уши ты выясняешь, что Маша из отдела производства с тобой не разговаривает, потому что ты её дурочкой на окладе назвала, и не очень-то важно, что ты до этого момента понятия не имела, что её зовут Маша. Но факт есть факт. Вся компания делится на два лагеря, а руководство мечется меж двух огней. Работать на "пентиум два" становится проще, чем работать в такой ситуации.

Что же теперь делать?

Во-первых, если вы нашли себя хотя бы в одном из этих пунктов, надо бежать. Бежать без оглядки, потому что виноват и начальник, и начальник начальника и, скорее всего, вы. Коммуникация в компании не выстроена, а процессы не отлажены, несмотря на крутость работодателя и вашу адекватность. Если вы всё-таки окажетесь в такой же ситуации и решите бороться, вас закрутит вихрь самобичевания и амбиций, а ничем это хорошим не закончится. Подумайте и примите решение, принесёте ли пользу компании в таких условиях? Попытайтесь найти баланс между "мне комфортно работать в этой компании" и "я приношу пользу этой компании". Поговорите с руководством на тему условий работы и вашей дальнейшей деятельности. В любом случае, если чувствуете, что можете больше, — вам пора развиваться дальше, а не ждать тёплого кресла начальника. Иначе рискуете стать точно таким же психом, кидающим кружки в людей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров